Аннотации к рабочим программам СОО

Аннотация к рабочим программам учебных предметов
ООП среднего общего образования
МАОУ СОШ № 6
Рабочие программы по учебным предметам разработаны на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №413 от 17.05.2012
«Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего и
общего образования» (с изменениями);
- Примерной программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки
РФ или авторской программы, подготовленной в соответствии с требованиями ФГОС СОО;
В соответствии с пунктом 18.2.2. Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования программы отдельных учебных предметов, курсов
должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы среднего общего образования.
Рабочая программа по предмету включает:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Рабочая программа «Русский язык»
На уровне среднего общего образования при обучении русскому языку основное
внимание уделяется совершенствованию коммуникативной компетенции через практическую
речевую деятельность. Целью реализации рабочей программы по предмету «Русский язык»
является освоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
Главными задачами реализации программы являются:
– овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о
системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского
литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике;
– овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных
высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к
прочитанным текстам;
– овладение умениями комплексного анализа предложенного текста;
– овладение возможностями языка как средства коммуникации и средства познания в
степени, достаточной для получения профессионального образования и дальнейшего
самообразования;
– овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции соответствия
языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных способностей и речевой
культуры.
Рабочая программа «Русский язык. 10-11 классы» сохраняет преемственность с рабочей
программой «Русский язык. 5-9 классы».
Всего на изучение русского языка на уровне среднего общего образования в соответствии
с учебным планом отводится: 10-11 класс – 3 часа в неделю.
Рабочая программа «Литература»
Цель учебного предмета «Литература»: формирование культуры читательского
восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся, основанных на
навыках анализа и интерпретации литературных текстов.
Стратегическая цель предмета в 10–11-х классах – завершение формирования
соответствующего возрастному и образовательному уровню обучающихся отношения к чтению
художественной литературы как к деятельности, имеющей личностную и социальную ценность,

как к средству самопознания и саморазвития.
Задачи учебного предмета «Литература»:
– получение опыта медленного чтения произведений русской, родной (региональной) и
мировой литературы;
– овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, позволяющим
обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме;
– овладение навыком анализа текста художественного произведения (умение выделять
основные темы произведения, его проблематику, определять жанровые и родовые, сюжетные и
композиционные решения автора, место, время и способ изображения действия, стилистическое
и речевое своеобразие текста, прямой и переносные планы текста, умение «видеть» подтексты);
– формирование умения анализировать в устной и письменной форме самостоятельно
прочитанные произведения, их отдельные фрагменты, аспекты;
– формирование умения самостоятельно создавать тексты различных жанров (ответы на
вопросы, рецензии, аннотации и др.);
– овладение умением определять стратегию своего чтения;
– овладение умением делать читательский выбор;
– формирование умения использовать в читательской, учебной и исследовательской
деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых, виртуальных;
– овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой деятельности
(проектные и исследовательские работы о литературе, искусстве и др.);
– знакомство с историей литературы: русской и зарубежной литературной классикой,
современным литературным процессом;
– знакомство со смежными с литературой сферами искусства и научного знания
(культурология, психология, социология и др.).
Всего на изучение литературы на уровне СОО в соответствии с учебным планом – 10-11
классах – 3 часа в неделю.
Рабочая программа «Родной язык (русский)»
Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования по родному языку на личностном, метапредметном и
предметном уровнях, примерное содержание учебного предмета «Родной язык (русский)».
Программа учебного предмета «Родной язык (русский)» разработана для, реализующего
наряду с обязательным курсом русского языка, изучение русского языка как родного языка
обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку
основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской
Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной
программы среднего общего образования по русскому языку, заданных соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса
русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют
свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также
особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом,
развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как
одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению
языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой
кодификации.
Программой
предусматривается
расширение
и
углубление
межпредметного
взаимодействия в обучении родному языку не только в филологических образовательных
областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного
циклов.
«Родная литература (русская)»
Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования по родному языку на личностном, метапредметном и

предметном уровнях, примерное содержание учебного предмета «Родная литература (русская)».
Всего на изучение учебного предмета «Родная литература (русская)» в старшей школе в
соответствии с учебным планом 11 классе – 1 часа в неделю.
Рабочая программа «Иностранный язык (английский)»
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (английский)» на базовом уровне
направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО,
достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной
формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других
стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с
«Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».
Всего на изучение учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в старшей
школе в соответствии с учебным планом 10-11 классах – 3 часа в неделю.
Рабочая программа «История»
Основными задачами реализации рабочей программы учебного предмета «История»
(базовый уровень) в старшей школе являются:
1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике,
методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в
глобальном мире;
2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с
привлечением различных источников;
5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по
исторической тематике.
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной
истории Российского исторического общества базовыми принципами школьного исторического
образования являются:
– идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов
становления и развития российской государственности, формирования государственной
территории и единого многонационального российского народа, а также его основных
символов и ценностей;
– рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического
процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в
современном мире;
– ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность,
безопасность, свобода и ответственность;
– воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в
формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;
– общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств
и народов в Новейшей истории.
– познавательное значение российской, региональной и мировой истории;
– формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования
на протяжении всей жизни.
Всего на изучение истории в старшей школе в соответствии с учебным планом 10 11класс – 2 часа в неделю.

Рабочая программа «Обществознание»
Учебный предмет «Обществознание» знакомит обучающихся с основами жизни общества,
с комплексом социальных, общественных и гуманитарных наук, которые будут изучаться в
вузах. Учебный предмет «Обществознание» является интегративным, включает достижения
различных наук (философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии,
правоведения, философии), что позволяет представить знания о человеке и обществе не
односторонне с позиции какой-либо одной науки, а комплексно. Данный подход способствует
формированию у обучающихся целостной научной картины мира.
Содержание учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне среднего общего
образования обеспечивает преемственность по отношению к содержанию учебного предмета
«Обществознание» на уровне основного общего образования путем углубленного изучения
ранее изученных объектов, раскрытия ряда вопросов на более высоком теоретическом уровне,
введения нового содержания, расширения понятийного аппарата, что позволит овладеть
относительно завершенной системой знаний, умений и представлений в области наук о
природе, обществе и человеке, сформировать компетентности, позволяющие выпускникам
осуществлять типичные социальные роли в современном мире.
Задачами реализации рабочей программы учебного предмета «Обществознания» на
уровне среднего общего образования являются:
– формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры,
способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской
гражданской идентичности в поликультурном социуме;
– формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и
взаимодействии его основных сфер и институтов;
– овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
– овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические
и другие связи социальных объектов и процессов;
– формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах
развития мирового сообщества в глобальном мире;
– формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
– овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом
гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;
– формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего
общего образования составлена на основе модульного принципа построения учебного
материала,
Всего на изучение обществознания в старшей школе в соответствии с учебным планом 1011 класс – 2 часа в неделю.
Рабочая программа «Математика» (включая алгебру и начала математического
анализа, геометрию»
При изучении математики на углубленном уроне предъявляются требования,
соответствующие направлению «математика для профессиональной деятельности»; вместе с
тем выпускник получает возможность изучить математику на гораздо более высоком уровне,
что создаст фундамент для дальнейшего серьезного изучения математики в вузе.
Рабочая программа содержат раздел «Вероятность и статистика». К этому разделу
относятся также сведения из логики, комбинаторики и теории графов, значительно
варьирующиеся в зависимости от типа программы.
Рабочей программе большое внимание уделяется практико-ориентированным задачам,
развитию коммуникативных умений (формулировать, аргументировать и критиковать),
формированию основ логического мышления в части проверки истинности и ложности

утверждений, построения примеров и контрпримеров, цепочек утверждений, формулировки
отрицаний, а также необходимых и достаточных условий.
Всего на изучение математики в старшей школе в соответствии с учебным планом 10-11
класс – 6 часов в неделю.
Рабочая программа «Физика»
Рабочая программа учебного предмета «Физика» направлена на формирование у
обучающихся функциональной грамотности и метапредметных умений через выполнение
исследовательской и практической деятельности.
Всего на изучение физики в старшей школе в соответствии с учебным планом 10-11класс 2 часа в неделю.
Рабочая программа «Астрономия»
Целями изучения астрономии являются:
— осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов
природы и формировании современной естественнонаучной картины мира;
— приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строении и
эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных
астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
— овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел
принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками
практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба
в конкретном пункте для заданного времени;
— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников
информации и современных информационных технологий;
— использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни;
— формирование научного мировоззрения; — формирование навыков использования
естественнонаучных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа
устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии
и космонавтики.
Согласно учебному плану предмет астрономия относится к области естественных наук и
на его изучение в 10-11 классе отводится по 0,5 часа час в неделю. Уровень обучения - базовый.
Рабочая программа «Физическая культура»
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у
обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств
физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета
направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах
занятий физическими упражнениями.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается на межпредметной основе
практически со всеми предметными областями среднего общего образования.
Всего на изучение Физической культуры в старшей школе в соответствии с учебным
планом 10-11 класс – 3 часа в неделю.
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Целью изучения и освоения рабочей программы учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» является формирование у выпускника культуры
безопасности жизнедеятельности в современном мире, получение им начальных знаний в
области обороны и начальная индивидуальная подготовка по основам военной службы в

соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС СОО.
Рабочая программа определяет содержание по учебному предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям
обучающихся и учитывают возможность освоения ими теоретической и практической
деятельности, что является важнейшим компонентом развивающего обучения.
Всего на изучение ОБЖ в старшей школе в соответствии с учебным планом 10-11 класс –
1 час в неделю.
Рабочая программа «География»
В системе образования география как учебный предмет занимает важное место в
формировании общей картины мира, географической грамотности, необходимой для
повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа
жизни, а также в воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по
отношению к географической информации, получаемой из СМИ и других источников.
География формирует географическое мышление – целостное восприятие всего спектра
природных, экономических, социальных реалий.
Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного
мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения
научных знаний основано на межпредметных связях с предметами областей общественных,
естественных, математических и гуманитарных наук.
Изучение географии на базовом уровне ориентировано на обеспечение
общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том числе на
формирование целостного восприятия мира.
Всего на изучение географии в старшей школе в соответствии с учебным планом 10-11
класс – 1 час в неделю.
Рабочая программа «Информатика»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена с учетом
преемственности с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи.
Цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне – обеспечение
дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, готового к работе в
условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке
труда.
Всего на изучение информатики в старшей школе в соответствии с учебным планом 10-11
класс – 1 час в неделю.
Рабочая программа «Химия»
В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает
важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, химической
грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для
человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической
культуры, формировании собственной позиции по отношению к химической информации,
получаемой из разных источников.
Успешность изучения учебного предмета связана с овладением основными понятиями
химии, научными фактами, законами, теориями, применением полученных знаний при решении
практических задач.
Всего на изучение химии в средней школе в соответствии с учебным планом 10-11 класс –
1 час в неделю.
Рабочая программа «Биология»
В системе естественно-научного образования биология как учебный предмет занимает
важное место в формировании: научной картины мира; функциональной грамотности,
необходимой для повседневной жизни; навыков здорового и безопасного для человека и

окружающей среды образа жизни; экологического сознания; ценностного отношения к живой
природе и человеку; собственной позиции по отношению к биологической информации,
получаемой из разных источников. Изучение биологии создает условия для формирования у
обучающихся интеллектуальных, гражданских, коммуникационных и информационных
компетенций.
Освоение программы по биологии обеспечивает овладение основами учебноисследовательской деятельности, научными методами решения различных теоретических и
практических задач.
Всего на изучение биологии в средней школе в соответствии с учебным планом 10-11
класс – 1 час в неделю.
Рабочая программа «Индивидуальный проект»
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект в соответствии с учебным планом выполняется обучающимся в
течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного
учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или
разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».