Программа развития на 2022-2025 годы

1

СОДЕРЖАНИЕ
1
2
3
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.

4.
4.1
4.2
4.3.
5.

6.
7.

Паспорт Программы развития МАОУ СОШ №6
Введение
Концепция развития МАОУ СОШ №6 в контексте
реализации стратегии развития образования
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере
образования до 2025 года
Миссия развития МАОУ С О Ш № 6
Цели и задачи развития МАОУ СОШ №6
Целевые показатели развития МАОУ СОШ №6 по годам,
соответствующие целевым показателям
государственных документов по стратегии образования до 2025
года
Анализ потенциала развития образовательной организации по
реализации стратегии развития образования
Анализ результатов реализации прежней программы развития
МАОУ СОШ №6
SWOT – анализ потенциала развития МАОУ С О Ш № 6
Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в
развитии МАОУ С О Ш № 6
«Дорожная карта» МАОУ СОШ №6 по обеспечению
достижения основных целевых показателейстратегии развития
образования до 2025 года
Механизм мониторинга реализации Программы развития
Финансовый план реализации Программы развития

3
5
6
6
6
6
8

12
12
12
13
14

16
26

2

ПАСПОРТ
программы развития МАОУ СОШ №6 на 2022 2025 годы
Статус
программы
развития
Основания для
разработки
программы

Цели
программы

Направления и
задачи
программы

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. П. П. Бажова» г. Сысерть (далее Школа) с 01.09.2022 по 31.12.2024 гг.(далее – Программа)
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки
реализации 2018-2025)
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и
достижения стратегических целей по направлению «Образование».
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте
РФ (протокол от 03.09.2018 №10)
- Региональные проекты Свердловской области по реализации Национального
проекта «Образование»
1. Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого
качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и
социальный успех в современном мире.
2. Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного
пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности.
Направления развития Школы:
- «Современная школа»;
- «Успех каждого ребенка»;
- «Цифровая образовательная среда»;
- «Поддержка семей, имеющих детей»;
- «Учитель будущего»;
- «Социальная активность».
Задачи:
1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания
и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех
участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные
представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие
Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы;
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности путем обновления содержания и методов
здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и
детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования
детей;
3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем
создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей
формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех
уровней;
4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития
педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального
роста педагогических работников;
5. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах
образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и
способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

3

Срок и этапы
реализации
программы
Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели
программы

Программа будет реализована в период с 01.09.2022 по 31.12.2024 гг.

Система
организации
контроля
Объем и
источники
финансирования

Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет Наблюдательный
совет школы. Результаты контроля представляются ежегодно на заседании
Педагогического совета ОУ , публикуются на сайте ОУ.
Ежегодные субсидии на выполнение утвержденного муниципального задания .
Привлечение дополнительных ресурсов за счет включения школы в целевые программы,
развитие дополнительных образовательных услуг .

Сайт школы

1. Обеспечение современного качества образования в соответствии с обновленными
показателями оценки качества образования (международные исследования подготовки
учащихся);
2.Обеспечение позитивной динамики развития Школы в соответствии с целевыми
показателями стратегии развития образования Свердловской области и Российской
Федерации до 2025 года;
3. Формирование позитивного имиджа Школы в социальном окружении,
Сысертском городском округе за счет высокой результативности образования и
инновационной активности школы в открытой системе образования.

http://www.school6-sysert.ru/

4

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МАОУ СОШ №6 до 2025 года представляет собой
управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и
создания необходимых условий в образовательной организации для достижения
определенных документами стратегического планирования целей государственной
политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа
развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении
Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации
и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской
Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с
опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является
основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества
(объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развитияобразования.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по
согласованию с учредителем программы развития образовательной организации.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в
образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития
определяет стратегические направления развития образовательной организации на
среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и
результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОУ призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой
Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и
стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОУ;
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных
отношений и социального окружения ОУ для достижения целей Программы.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАОУ СОШ №6 В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до
2025 года
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до
2025 года определены в следующих стратегических документах:
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки
реализации 2018-2025)
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения
задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование».
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при
президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)
Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в
Национальном проекте «Образование»:

5

1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского
образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по
качеству общего образования.
2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических
и национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в
целевых показателях государственной программы Российской Федерации "Развитие
образования" до 2025 года.
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель
качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке
уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих
достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является
компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся,
оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации
его жизнедеятельности.
К новым ресурсам развития образования относятся:
- компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в
системе общего и дополнительного образования;
- возможности онлайн-образования;
- подготовка родителей как компетентных участников образовательных
отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для
МАОУ С О Ш № 6 выступают:
- развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию
обучающихся;
- модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного
образования с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей,
представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.);
- развитие волонтерского движения учащихся с опорой на формирование
проектной, экспериментальной и исследовательской компетентности, а также
финансовой грамотности обучающихся;
- формирование цифровых компетенций обучающихся для использования
возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм
реализации программ и поддержки одаренных детей;
- психолого-педагогическое консультирование родителей;
- подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального
роста педагогических работников.
2. Миссия развития МАОУ С О Ш № 6 до 2025 года
Стратегическим направлением обеспечение глобальной конкурентоспособности
российского образования, вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран
мира по качеству общего образования, является формирование ценности к
саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех
видов и уровней. Данные ценности формируются посредством предоставления
обучающимся возможностей освоения основных общеобразовательных программ по
индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме с технологиями
дистанционного обучения, с зачетом результатов освоения ими дополнительных
общеобразовательных программ и программ профессионального обучения. Социальным
контекстом формирования ценностей саморазвития и самообразования выступают

6

также система ранней профориентации учащихся и их вовлечение в волонтерское
движение.
В реализации этой стратегии МАОУ СОШ №6 видит свою миссию в создании
открытого образовательного пространства для реализации индивидуальных
образовательных
маршрутов
самореализации
обучающихся
в
форматах
индивидуальных учебных планов, онлайн-образования и социальных проектов.
Эффективность реализации данной миссии возможна только при развитии
непрерывного развития ответственности учащихся за результаты своего образования.
Поэтому ключевой ценностью образовательной деятельности учащегося выступает
«активная личность», использующая потенциал образовательного пространства для
достижения своих социально значимых целей.
Ценность «активной личности» учащегося в образовательном процессе является
важнейшей в Программе развития школы. Анализ потенциала развития школы показал
наличие вариативного спектра образовательных услуг, воспользоваться которыми
может только личность, способная осознанно делать выбор и нести ответственность за
образовательные результаты. Иными словами, школа позволяет достичь высокого
уровня качества образования для ребенка, мотивированного на обучение. Мотивация это внутренняя движущая сила, которая заставляет человека работать над собой и
реализовывать свои планы. Этот термин происходит от английского «movere» «двигать». Мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным
упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной
цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и
творческих успехов.
Развитие и использование возможностей мотивации ребенка в образовательном
процессе выступает концептуальной идеей Программы развития школы.
Имиджевой характеристикой развития школы до 2025 года слоган «Наша школа
полезна для всех, кто хочет учиться».
3. Цели и задачи развития МАОУ С О Ш № 6
Целями развития МАОУ С О Ш № 6 до 2025 года выступают:
1. Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся
высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его
профессиональный и социальный успех в современном мире.
2. Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и
образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично
развитой и социально ответственной личности.
Задачи реализации поставленных целей Программы:
1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления
содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения
всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные
представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие
Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы;
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично
развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов
здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и
детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования
детей;
3. Обновление
информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы
путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды,

7

обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у
обучающихся всех уровней;
4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития
педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального
роста педагогических работников;
5. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в
вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности путем развития добровольчества (волонтёрства), реализации
талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

4. Целевые показатели развития МАОУ СОШ №6 по годам,
соответствующие целевым показателям государственных документов
по стратегии образования до 2025 года
№
п/п
1.

2.

3.

4.

3.

Наименование показателя
Доля обучающихся, охваченных
основными и дополнительными
общеобразовательными
программами , цифрового и
естественнонаучного
ипрофиля%
Доля обновления содержания и
методов обучения предметной
области «Естественнонаучные предметы» и других
предметных областей %
Доля детей в возрасте от 6,5 до 18
лет, охваченных дополнительным
образованием, %
Доля детей, охваченных
деятельностью Центра образования
«Точка роста» и
других проектов, направленных на
обеспечение доступности
дополнительных
общеобразовательных программ
естественнонаучной и технической
направленностей, соответствующих
приоритетным направлениям
технологического развития
Российской Федерации, %
Доля участников открытых онлайнуроков, реализуемых с учетом
опыта цикла открытых уроков
"Проектория", "Уроки настоящего"
или иных аналогичных по
возможностям, функциям и

Базовое
Тип
значение
показат
значен
еля
дата 2022 2023 2024
ие
31.12.
Основ
34
40
42
54
2021г
ной
.

Допол
нитель
ный

30

31.12.
2021

50

70

80

Основ
ной

63

31.12.
2021г
.

65

70

73

Основ
ной

0

01.09.
2021г

12

18

20

Основ
ной

0

01.09.
2021г

8

24

40

8

№
п/п

4.

1.

2.

3.

4.

Наименование показателя
результатам проектов,
направленных на раннюю
профориентацию, тыс. человек
Доля детей, получивших
рекомендации по построению
индивидуального учебного плана в
соответствии с выбранными
профессиональными
компетенциями
(профессиональными областями
деятельности), в том числе по
итогам участия в проекте "Билет в
будущее", %
Внедрение целевой модели
цифровой образовательной среды в
образовательной организации %
Доля обучающихся по программам
общего образования, для которых
формируется цифровой
образовательный профиль и
индивидуальный план обучения с
использованием федеральной
информационно-сервисной
платформы цифровой
образовательной среды, в общем
числе обучающихся по указанным
программам, %
Доля обучающихся, по программам
общего образования, для которых
на Едином портале
государственных услуг (ЕПГУ)
доступен личный кабинет
"Образование", обеспечивающий
фиксацию образовательных
результатов, просмотр
индивидуального плана обучения,
доступ к цифровому
образовательному профилю,
включающий в себя сервисы по
получению образовательных услуг
и государственных услуг в сфере
образования в электронной форме, в
общем числе обучающихся по
указанным программам, процент
Доля программ общего и
дополнительного образования
детей, реализуемых с

Базовое
Тип
значение
показат
значен
еля
дата 2022 2023 2024
ие

Основ
ной

0

01.09.
2021г

6

12

18

Основ
ной

0

01.09.
2021г

4

20

40

Основ
ной

0

01.09.
2021г

2

12

30

Основ
ной

0

01.09.
2021г

2

8

34

Основ
ной

0

01.09.
2021г

16

32

46

9

№
п/п

5

6.

7.

1.

3.

1.

Наименование показателя
использованием федеральной
информационно-сервисной
платформы цифровой
образовательной среды, %
Доля документов ведомственной и
статистической отчетности,
утвержденной нормативными
правовыми актами, формирующаяся
на основании однократно
введенных первичных данных, %
Доля обучающихся по программам
общего образования, использующих
федеральную информационносервисную платформу цифровой
образовательной среды для
"горизонтального" обучения и
неформального образования, в
общем числе обучающихся по
указанным программам, %
Доля педагогических работников
общего образования, прошедших
повышение квалификации в рамках
периодической аттестации в
цифровой форме с использованием
информационного ресурса "одного
окна" ("Современная цифровая
образовательная среда в Российской
Федерации"), в общем числе
педагогических работников, %
Доля учителей
общеобразовательных организаций,
вовлеченных в национальную
систему профессионального роста
педагогических работников, %
Доля педагогических работников,
прошедших добровольную
независимую оценку квалификации,
процент
Количество услуг психологопедагогической, методической и
консультативной помощи
родителям (законным
представителям) детей, а также
гражданам, желающим принять на
воспитание в свои семьи детей,
оставшихся без попечения

Базовое
Тип
значение
показат
значен
еля
дата 2022 2023 2024
ие

Основ
ной

32

01.09.
2021г

40

50

60

Основ
ной

2

01.09.
2021г

6

8

12

Основ
ной

4

01.09.
2021г

20

30

35

Основ
ной

0

01.09.
2021г

12

30

40

Допол
нитель
ный

0

01.09.
2021г

1

2

5

Основ
ной

1

01.09.
2021г

2

3

4

10

№
п/п

Наименование показателя

Базовое
Тип
значение
показат
значен
еля
дата 2022 2023 2024
ие

родителей, в том числе с
привлечением некоммерческих
организаций (далее - НКО), единиц
2.

Доля граждан, положительно
оценивших качество услуг
психолого-педагогической,
методической и консультативной
помощи, от общего числа
обратившихся за получением
услуги, %

Основ
ной

77

01.09.
2021г

78

80

80

1.

Доля обучающихся, вовлеченных в
деятельность общественных
объединений на базе школы, %
Доля обучающихся и граждан,
вовлеченных в добровольческую
деятельность, %
Доля молодежи, задействованной в
мероприятиях по вовлечению в
творческую деятельность, %

Основ
ной

24

01.09.
2021г

28

32

34

Основ
ной

2

01.09.
2021г

4

6

8

Основ
ной

2

01.09.
2021г

8

16

20

2.

3.

АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МАОУ СОШ №6 ПО РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Анализ результатов реализации Программы развития МАОУ С О Ш № 6
на период 2016 - 2021 гг.

Программа развития МАОУ СОШ №6 на 2016 - 2021 годы реализована в полном
объеме. В школе созданы организационно-педагогические условия для обеспечения
высокого качества и доступности образования для каждого учащегося на основе
современного уклада школьной жизни.
Основным результатом выполнения требований Программы развития является
разработка устойчивых, согласованных моделей организации образовательной практики
школы по организации профориентации учащихся и обеспечения их подготовки к более
осознанному выбору профессии при переходе на ФГОС СОО. Успешность достижения
этого результата подтверждается следующими фактами работы школы:
- Обеспечение к 2021 году доступности качественного образования для 100%
учащихся;
- Создание вариативности оказания образовательных услуг для обеспечения
полноценной интеграции детей-инвалидов, которым показана такая возможность, в
образовательный процесс.
- Обновление на 30% вариативности программ внеурочной деятельности и
дополнительного образования (ОДОД) в соответствии с изменениями образовательных
запросов обучающихся;

11

- Развитие сетевых форм реализации основной образовательной программы
школы на основе сотрудничества с партнерами для реализации индивидуальных
образовательных маршрутов обучающихся;
- Реализация вариативных форм организации профильного обучения в СОО как
условия профориентационной работы («Методика профориентационного выбора
учащихся в образовательном процессе». Пособие для классного руководителя.2018г.);
- Повышение на 12% доли учебных занятий с использованием современного
электронного оборудования, лабораторного оборудования.
Позитивная динамика развития школы подтверждается
результатами
мониторинга качества образования, который проводится по следующим направлениям
оценки работы школы:
1. Обеспечение высокой эффективности образовательной деятельности школы в
соответствии с показателями оценки эффективности образовательного учреждения (10
показателей);
2.Обеспечение высокого уровня удовлетворенности субъектов качеством
образовательной деятельности школы в соответствии с показателями независимой
оценки качества образования.
По итогам реализации Программы развития школы на период 2016-2021 гг.
можно сделать вывод о готовности МАОУ СОШ №6 к реализации ключевых
приоритетов Национального проекта «Образование» до 2025 года.

2. SWOT – анализ потенциала развития МАОУ С О Ш № 6 .
На основе сравнительного анализа содержания отчетов о самообследовании за
последние 3 года МАОУ СОШ №6 оценка потенциала развития образовательной
организации по реализации стратегии развития образования представлена в формате
SWOT – анализа.

Факторы,
обеспечиваю
щие
развитие
МАОУ
СОШ №6
Нормативно-

S

Наличие

SWOT – анализ
W
O

Наличие

Рост поддержки

T

Отсутствие

12

правовое и
финансовое
обеспечение
деятельности
образовательной
организации

нормативной
базы по сетевой
форме реализации
образовательных
программ.

Качество
образования

Выполнение
муниципального
задания на
протяжении
последних 3 лет
соответствует
всем
установленным
показателям.
Отсутствие
обоснованных
жалоб со
стороны
родителей
обучающихся,
удовлетвореннос
ть достигает
73%.
Программное
Наличие
обеспечение
программ
деятельности
профильного
образовательной обучения в 10-11
организации
классах с
профориентационной
направленностью
Технологическое и
информационно
е обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Позитивный
опыт реализации
учебных планов
учащихся с
элементами
онлайнобразования.

Инфраструктурн Вариативная

предписаний о
недостаточной
информационной
открытости ОУ
и независимой
оценке качества
образования
Высокая степень
дифференцированности
результатов
образования
учащихся по
итогам
проведения ЕГЭ,
ОГЭ, ВПР и др.,
что приводит к
высокой
методической
нагрузке на
педагога.

развития спектра
образовательных
услуг со стороны
родительской
общественности

опыта участия
в грантовых
конкурсах
федерального
уровня

Изменение
содержания
качества
образования в
соответствии с
требованиями
международных
исследований
предполагает
усиление
самостоятельной
работы
обучающихся по
обеспечению
высоких
результатов в
форме ИУП

Потребность
усиления
индивидуальной
составляющей
в образовании
ребенка
должна быть
обеспечена
ростом
профессиональ
ного
мастерства
педагога.

Унификация
программ
основного общего
образования, не
учитывающая
образовательных
запросы со
стороны
обучающихся и
родителей.
Преобладание в
деятельности
педагогов
традиционных
образовательных
технологий,
ориентированных
на групповое
обучение
учащихся,
приводит к
получению низких
результатов
обучения у
отдельных
обучающихся.

Расширение
количества
программ,
реализуемых с
применением
дистанционных
технологий.

Отсутствие
разнообразия
программ
внеурочной
деятельности,
что снижает
уровень
мотивации
учащихся.

Привлечение
представителей
предприятий и
родителей в
образовательный
процесс позволит
индивидуализирова
ть обучение и
повысить его
практикоориентированность.

Сдерживание
развития
вариативности
форм обучения
(очное,
дистантное,
семейное и
др.)приводит к
снижению
личной
заинтересован
ности
учащихся в
результатах
образовательн
ой
деятельности.

Отсутствие

Растущая

Неразвитость

13

ое обеспечение
деятельности
образовательной
организации

образовательная
деятельность
ОДОД,
обеспечивающая
занятость 60%
обучающихся.

инфраструктурного обеспечения
социальных
инициатив
обучающихся:
РДШ и
волонтерского
движения.

потребность
родителей в
создании
консультационнопросветительской
структуры в
дистанционном
режиме для
родителей,
испытывающих
затруднения в
воспитании детей.

Материальнотехническое
обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Наличие
необходимой
материальнотехнической базы
для реализации
естественнонаучного
оборазования

Устаревшее
компьютерное
оборудование,
затрудняющее
внедрение онлайнобразования.

Участие в
программах по
обеспечению ОУ
необходимым
оборудование для
создания
автоматизированн
ых рабочих мест
для учащихся по
химикобиологическому
профилю

Кадровое
обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Наличие у всех
педагогов ОУ
разработанных
индивидуальных
карт роста
Профессионально
-го мастерства
(карт
самообразования)

Отсутствие доли
молодых педагогов
со стажем до 3
лет в
педагогическом
коллективе.

Психологопедагогические
и медицинские
особенности
контингента
обучающихся,
динамика его
изменения

Рост социальной
активности
обучающихся
посредством
участия в
ученическом
самоуправлении и
общественных
организациях
(РДШ и научное
ученическое
сообщество)

Отсутствие у
педагогов
сформированных
«цифровых
компетенций»,
необходимых для
прохождения
профессиональной
онлайндиагностики
профессиональных дефицитов
Высокий уровень
конфликтности в
детских
коллективах,
проявления
агрессивности во
взаимодействии
обучающихся.

Увеличение доли
обучающихся,
заинтересованных
в удовлетворении
своих
образовательных
запросов в
формате онлайнобучения.

инфраструкту
рной
поддержки
может
привести к
падению
мотивированно
сть
обучающихся и
родителей в
получении
образовательн
ых услуг.
Унифицирован
ное
оформление
образовательн
ой среды
школы
приводит к
потере ее
индивидуальнос
ти и
отсутствию
перспективной
стратегии ее
развития.
Отсутствие
подготовленных
наставников,
способных
целенаправленн
о работать с
молодыми
специалистами

Увеличение
доли
обучающихся с
СДВГ до 5%, с
проявлениями
социальной
дезадаптации
до 7%.при
отсутствии
профессиональ
ных умений
педагогов
целенаправленн
о работать с
этими

14

Социальнопедагогический
портрет
родителей
обучающихся
как участников
образовательны
х отношений

группами
детей.
Информационная
Неразвитость
«продвинутость»
вариативных
большинства
форм
молодых родителей дистанционной,
делает популярной консультативн
для них форму
оэлектронного
просветительс
общения с
кой поддержки
педагогами
родителей
посредством чата, может
форума, сайта.
привести к
утрате
оперативности
их связи с ОУ.

Позитивный
опыт работы
школы по
поддержке
развития
системы
профильного
обучения в школе
объединил группу
родителей,
заинтересованны
х в высоком
качестве
образования
детей.
Система связей
Наличие
образовательной договоров с
организации с
учреждениями
социальными
культуры и
институтами
спорта, с
окружения
социальными
партнерами
делает
воспитательную
работу в ОУ
эффективной и
насыщенной.
Инновационная Наличие
элементов
репутация
образовательной инновационной
работы в
организации в
образовательной
системе
деятельности
образования
педагогов, что
обеспечивает
высокое качество
образования.

Низкая
вовлеченность
части родителей
в
образовательный
процесс,
обусловленная
несформированно
стью у них
компетенции
ответственного
родительства.

Недостаточно
развитая система
взаимодействия с
учреждениями
образования для
внедрения
сетевых форм
реализации
общеобразовател
ьных и
дополнительных
программ ОУ.
Отсутствие
долгосрочной
стратегии
инновационного
развития всего
образовательного
учреждения.

Развитие
профильного
обучения с
элементами
профориентации
будет
стимулировать
заключение
соглашения с
вузами и
колледжами.

Без развития
необходимой
нормативной
базы система
социальных
связей не даст
ожидаемых
результатов в
образовательн
ой
деятельности.

Поддержка
инновационной
работы со
стороны системы
образования
предполагает
разработку
стратегии
инновационного
развития ОУ.

Система
управления
образовательной
организацией

Невысокая
включенность
педагогического
коллектива в
работу
внутренней
системы оценки
качества
образования,
объясняемая
отсутствием
необходимых

Повышение
эффективности
управления ОУ в
условиях
реализации
Программы
развития до 2025
года предполагает
внедрение
электронных
систем управления
и электронного

Закрытость
ОУ от участия
в
конференциях,
публикациях,
конкурсах
может
привести к
снижению
динамики
профессиональ
ного развития
педагогов.
Неразвитость
системы
делегирования
полномочий в
педагогическом
коллективе
может
привести к
перегрузке
членов
управленческой
команды.

Действует
квалифицированн
ая
управленческая
команда,
обеспечивающая
высокую
результативност
ь работы ОУ.

15

требований в
организационной
культуре ОУ.

документооборота
.

3. Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в развитии МАОУ
СОШ №6
№ Формулировки
преимуществ
проблем в развитии школы

1

2

и Оценка
степени их
важности для
развития
школы
(баллы 0-5)

а) преимущества:
тесная
взаимосвязь
и
сотрудничество педагога, семьи и
учащегося, где главной ценностью
выступает индивидуальный успех
ребенка;
современная
инфраструктура
образовательной
среды
школы,
способной обеспечить реализацию
индивидуального маршрута обучения
учащегося в условиях профильного
обучения;
- эффективность школы в работе с
молодыми педагогами с
использованием
системы
наставничества.
б) проблемы:
- бережное отношение родителей к
ребенку, стремление оградить его от
конкурсных процедур и ограничить его
обучение
рамками
комфортной
образовательной среды школы;
- стремление школы решать все
задачи своими силами затрудняет
развитие сетевого взаимодействия с
социальными партнерами, может
привести
к
сужению
образовательного пространства;
ограничения
в
организации
инновационной
деятельности,
направленной на решение внутренних
проблем образовательного учреждения.

Оценка их
использован
ия и решения
силами
самой школы
(баллы 0-5)

Рейтинг
последовате
льности их
решения и
использован
ия

5

5

1

4

4

2

5

3

3

4

4

2

5

4

1

3

3

3

16

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» МАОУ СОШ №6 ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮДОСТИЖЕНИЯ
ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2025 ГОДА
Целевой
показатель
(основной)

Целевой
показатель
(внутришколь
ный)

Мероприятие

Срок
реализац
ии

Отвный

Планируем
ый
результат

Проект 1 «Современная школа»
1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и
технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы
образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и
представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления
материально-технической базы Школы;

Доля МАОУ
СОШ №6
Сысертского
городского
округа. в
которых обновлено
содержание и
методы обучения
предметной
области
«Естественнонаучные предметы»
и
других предметных
областей

Количество
договоров,
заключенных
с
предприятиями и
организациями
Сысертского
городского округа
по
реализации
программ
наставничества и
реализации
образовательных
программ
с
использованием
сетевой формы

Подготовка
локальной
нормативной базы по
введению сетевой формы
реализации
образовательных
программ
Создание
модели
высокооснащенных
ученико-мест
по
реализации предметной
области «Естественнонаучные предметы», по
направлениям
деятельности
Точки роста
для
сетевого взаимодействия
с учреждениями СГО.
Разработка нормативной
базы для реализации
программы
наставничества.
Подготовка
школьной
программы «Наставник»
для
адаптации
представителей
предприятий
в
образовательной
деятельности школы.
Создание
банка
подготовленных
представителей
предприятий и родителей
для работы по программе
«Наставник»
в
образовательной
деятельности школы.

2022-2024

Количество
программ:
2022 - 2
2023 -3
2043 - 4

2023-2024

2022-2024

Количество
договоров:
2022 - 2
2023 - 5
2024 -7

17

Количество
общеобразователь
ных программ, с
обновленной
системой оценки
качества
образования
на
основе
международных
исследований

Разработка
программ
внеурочной
деятельности
по
подготовке учащихся к
международному
исследованию
PISA
(математическая
грамотность,
естественнонаучная
грамотность).
Совершенствование
внутренней
оценки
качества образования в

2022 -2024

Количество
программ:
2022 - 0
2023 - 2
2024 -3

18

Модернизация
материальнотехнической базы
и
информационных
ресурсов школы

Численность
обучающихся,
охваченных
основными и
дополнительными
общеобразовательн
ыми программами
цифрового,
естественнонаучног
о профилей

соответствии
с
критериями
международных
исследований.
Разработка
модели
подготовки учащихся к
международным
исследованиям.
Обучение
педагогов
современным
технологиям
обеспечения
качества
образования
в
соответствии
с
требованиями
международных
исследований.
Закупка лабораторного
оборудования
для
реализации
программ
естественнонаучного
профиля,
цифровой
направленности,
оборудование
для
работотехники

2022 -2024

Численность
обучающихся по
основным
образовательным
программам
по
предметным
областям/предмет
ам «Технология»,
«Физика»,
«Химия»,
«Биология»
в
сетевой форме

Введение физикоматематического,
естественнонаучного и
технологического
профилей обучения.
Обновление содержания
и методик реализации
программ
за
счет
возможностей и ресурсов
предприятий
и
организаций,
включенных в сетевую
форму реализации.
Обновление содержания
и методик реализации
программ
элементами
ранней профориентации
учащихся на инженерные
специальности.

2022 -2024

Численность
обучающихся по
дополнительным
образовательным
программам
по
предметным
областям/предмет
ам «Технология»,
«Физика»,
«Химия»,
«Биология»
в
сетевой форме

Популяризация тематики
индивидуальных
учебных
проектов
учащихся
по
предметным
областям/предметам
«Технология»,
«Физика», «Химия»,
«Биология»,
реализуемых в сетевой
форме.
Разработка и внедрение
форм клубной работы
обучающихся
по
направлениям
технического творчества
с целью привлечения их

2022 -2024

Довести объем
затраченных
ресурсов до
500 тыс. руб.
Создание
в
школе
лаборатории
для реализации
программ
естественнонау
чного профиля
Доведение
доли
обучающихся
охваченных
основными
общеобразоват
ельными
программами
по предметным
областям/пред
метам
«Технология»,
«Физика»,
«Химия»,
«Биология» в
сетевой форме
до 50 человек

Доведение
доли
обучающихся
охваченных
дополнительны
ми
общеобразоват
ельными
программами
по предметным
областям/пред
метам
«Технология»,
«Физика»,
«Химия»,
«Биология» в
сетевой форме

19

Численность
обучающихся
участвующих
олимпиадном
конкурсном
движении

в
и

в
систему
дополнительного
образования.
Формализация «гибких
навыков» в результатах
обучения.
Развитие
системы
целевой
подготовки
(индивидуальной
и
групповой) учащихся к
участию в олимпиадах и
конкурсном движении.
Поддержка детей с ОВЗ
для
участия
в
конкурсном движении.

до 100 человек

2022 -2024

Численность
детей:

2022
45%
2023
50%
2024
60%

-30%/
-

35%/

-

45%/

Проект 2 «Успех каждого ребенка»
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей
индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации
инфраструктуры отделения дополнительного образования детей;
Доля
детей
в
возрасте от 6 , 5 до
18
лет,
охваченных
дополнительным
образованием,
процент

Численность
детей,

Разработать
документ

обучающихся по
дополнительным
образовательны
м программам, в
частности
естественнонауч
ной
и
технической
направленностей

индивидуальных
достижений для будущей
профессии» как форму
оценки
результатов
развития учащегося в
дополнительном
образовании.
Заключение договоров с
Организациями СГО
по реализации
программ
дополнительного
образования.
Организация
сетевого
взаимодействия школы с
учреждениями
по реализации программ
дополнительного
образования
с
использование
дистанционных форм.
Создание на базе школы
координационного центра
выявления, поддержки и
развития способностей и
талантов в конкурсном
движении
и
дополнительном
образовании
с
использованием
дистанционных
технологий.
Организация
летней
школы
для детей
с
особыми потребностями.
Организация
и
совершенствование на базе
школы
рабочих
мест

Число
детей,
охваченных
деятельностью
Точки роста

Численность
детей
занимавшихся
по программам
Точки роста

Число участников
открытых онлайнуроков,

Численность
детей,
принявших

и
ввести
«Портфолио

2022 -2024

Численность
детей:
2022
12%
2023
13%
2024
15%

-

60%/

-

65%/
-70%/

2022 -2024

Численность
детей:
2022 - 30
2023 - 50
2024 -70

2022 -2024

Численность
детей:
2022 - 100

20

реализуемых
с
учетом опыта цикла
открытых
уроков
"Проектория"
или
иных аналогичных
по возможностям,
функциям
и
результатам
проектов,
направленных
на
раннюю
профориентацию
Число
детей,
получивших
рекомендации
по
построению
индивидуального
учебного плана в
соответствии
с
выбранными
профессиональным
и компетенциями
(профессиональным
и
областями
деятельности),
в
том
числе
по
итогам участия в
проекте "Билет в
будущее"

участие
в
открытых уроках
"Проектория".

учащихся для обучения в
открытых
уроках "Проектория".

2023 - 150
2024 -170

Реализация
в
школе
целевой
модели
функционирования
психологических служб в
общеобразовательных
организациях для ранней
профориентации
учащихся.
Число
детей,
получивших
рекомендации по
построению
индивидуальног
о
учебного
плана.

Разработать необходимую
нормативную базу по
проектированию
индивидуального учебного
плана учащимся,
предусматривающей
снятие правовых и
административных
барьеров для реализации
образовательных
программ в сетевой форме
с целью предоставления
возможностей
обучающимся 5-11 классов
освоения основных
общеобразовательных
программ по
индивидуальному
учебному плану, в том
числе в сетевой форме, с
зачетом результатов
освоения ими
дополнительных
общеобразовательных
программ и программ
профессионального
обучения
Разработать карту
экспертизы качества
индивидуального учебного
плана учащегося по итогам
его участия в проекте
"Билет в будущее".

2022 -2024

Число
учащихся,
получивших
рекомендации
по построению
индивидуально
го
учебного
плана
и
получивших
возможность
реализовать
индивидуальн
ый
учебный
план:
2022 - 10%/ 8%
2023 - 35%/
13%
2024
-70%/
15%

Проект 3 «Цифровая образовательная среда»
3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания
современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование
ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;
Готовность школы
к включению в
целевую
модель
цифровой
образовательной
среды
в
образовательных
организациях,
реализующих
образовательные
программы общего
образования

Соответствие
материальнотехнической
базы
для
внедрения
модели
цифровой
образовательной
среды
в
образовательных
организациях

Модернизация
материально-технической
базы
для
внедрения
модели
цифровой
образовательной среды в
образовательных
организациях

2022 -2024

Готовность
материальнотехнической
базы школы:
2022 - 60%
2023 - 80%
2024 -100%

21

Доля обучающихся
по программам
общего
образования,
дополнительного
образования для
детей, для которых
формируется
цифровой
образовательный
профиль и
индивидуальный
план обучения с
использованием
федеральной
информационносервисной
платформы
цифровой
образовательной
среды
Доля обучающихся,
по программам
общего
образования,
дополнительного
образования для
детей, для которых
на Едином портале
государственных
услуг (ЕПГУ)
доступен личный
кабинет
"Образование",
обеспечивающий
фиксацию
образовательных
результатов,
просмотр
индивидуального
плана обучения,
доступ к
цифровому
образовательному
профилю,
включающий в себя
сервисы по
получению
образовательных
услуг и
государственных
услуг в сфере
образования в
электронной форме
Доля
образовательных
организаций,
реализующих
программы общего
образования,
дополнительного
образования детей,
осуществляющих
образовательную
деятельность
с

Доля
обучающихся
школы
использующих
возможности
федеральной
информационносервисной
платформы
цифровой
образовательной
среды

Создание
современных
учебных
мест
для
учащихся, использующих
возможности федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной среды
Разработка и реализация
школьной целевой модели
цифровой образовательной
среды для развития у
детей
«цифровых
компетенций».
Повышение квалификации
педагогов
школы
в
области
современных
технологий
онлайнобучения.

2022 -2024

Доля учащихся
школы:
2022 - 20%
2023 -75%
2024 - 80%

Доля
обучающихся
школы,
имеющих
на
Едином портале
государственных
услуг
(ЕПГУ)
личный кабинет
"Образование"

Обучение родителей и
детей
по
программе
«Возможности цифровой
образовательной
среды
для повышения качества
образования».
Проведение
серии
родительских собраний.
Организация
отдельной
страницы на сайте школы
«Возможности цифровой
образовательной
среды
для повышения качества
образования»
Внедрение
механизмов
обеспечения
оценки
качества
результатов
промежуточной
и
итоговой
аттестации
обучающихся на онлайнкурсах независимо
от
места их нахождения, в
том числе на основе
применения
биометрических данных.

2022 -2024

Доля учащихся
школы:
2022 - 10%
2023 -25%
2024 - 50%

Доля программ
общего
образования
и
дополнительного
образования
детей в школе,
реализуемых с
использованием
федеральной
информационносервисной

Создание
необходимых
материально-технических
и программных условий
для
использования
федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной среды;
Целевая
подготовка
педагогов
к
использованию

2022 -2024

Доля
программ:
2022 - 10%
2023 -35%
2024 - 40%

22

использованием
федеральной
информационносервисной
платформы
цифровой
образовательной
среды, в общем
числе
образовательных
организаций

платформы
цифровой
образовательной
среды

Доля
документов
ведомственной
и
статистической
отчетности,
утвержденной
нормативными
правовыми актами,
формирующаяся на
основании
однократно
введенных
первичных данных
Доля обучающихся
по программам
общего
образования,
использующих
федеральную
информационносервисную
платформу
цифровой
образовательной
среды для
"горизонтального"
обучения и
неформального
образования, в
общем числе
обучающихся по
указанным
программам
Доля
педагогических
работников общего
образования,
прошедших
повышение
квалификации
в
рамках
периодической
аттестации
в
цифровой форме с
использованием
информационного
ресурса
"одного

Доля
документов,
включенных
в
«Электронный
документооборо
т»

возможностей
федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной среды в
образовательной
деятельности;
Корректировка критериев
оценки качества работы
педагогических
работников
в
части
использования
возможностей
федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной среды в
образовательной
деятельности;
Создание
электронной
среды
управленческой
деятельности,
обеспечивающей
эффективный электронный
документооборот

2022 -2024

Доля
документов:
2022 - 10%
2023 - 20%
2024 -55%

Доля
обучающихся,
использующих
федеральную
информационносервисную
платформу
цифровой
образовательной
среды

Программа
внеурочной
деятельности
для
учащихся 5-9 классов
«Проектирование
индивидуальной
программы
дистанционного обучения
с
использованием
возможностей
федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной среды»

2020 -2024

Доля учащихся
школы:
2020 - 0%
2021 - 10%
2022 -25%
2023 - 50%
2024 - 70%

Доля
педагогических
работников
общего
образования,
прошедших
повышение
квалификации в
рамках
периодической
аттестации
в
цифровой форме
с
использованием

Корректировка
должностных
обязанностей,
предусматривающая
возможность педагога к
прохождению повышения
квалификации в рамках
периодической аттестации
в цифровой форме с
использованием
информационного ресурса
"одного окна";

2022 -2024

Доля
педагогических
работников:
2020 - 8%
2021 - 20%
2022 -35%
2023 - 40%
2024 - 50%

23

окна", в общем
числе
педагогических
работников общего
образования

информационног
о
ресурса
"одного окна"

Проект 4 «Поддержка семей, имеющих детей»
4. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах
образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
Количество услуг
психологопедагогической,
методической
и
консультативной
помощи родителям
(законным
представителям)
детей,
а
также
гражданам,
желающим принять
на воспитание в
свои семьи детей,
оставшихся
без
попечения
родителей, в том
числе
с
привлечением
некоммерческих
организаций

Доля
граждан,
положительно
оценивших
качество
услуг
психологопедагогической,
методической
и
консультативной
помощи, от общего
числа
обратившихся
за
получением услуги

Численность
специалистов
служб,
оказывающих
услуги
психологопедагогической
и
консультативной
помощи,
привлекаемых
школой
(отдельно НКО)
Количество
служб,
привлеченных
школой
для
оказания услуг
психологопедагогической
и
консультативной
помощи
родителям
Количество
инфраструктурн
ых
единиц
школы,
оказывающих
услуги
психологопедагогической
и
консультативной
помощи
родителям
Количество
родителей,
охваченных
системой
оказания услуг
психологопедагогической
и
консультативной
помощи
родителям
Удовлетворенно
сть
родителей
качеством услуг
психологопедагогической
и
консультативной

Разработка
сквозной
программы просвещения
родителей
«Развитие
компетенции
ответственного
родительства в семьях,
воспитывающих детей» с 1
по 11 классы;
Создание портала для
психолого-педагогической
и
консультативной
помощи
родителям
в
форме дистанта на сайте
школы с использованием
возможностей
федерального
портала
информационнопросветительской
поддержки родителей

2022 -2024

Ежегодное анкетирование
родителей по оценке их
удовлетворенности
качеством
услуг
психолого-педагогической
и
консультативной
помощи родителям

2022 -2024

Количество
услуг: 3
Численность
специалистов:3
Количество
служб: 2
Создание
портала школы
- 2024 год.

Количество
родителей:
2022 - 80%/
65%
2023 - 85%/
70%
2024
-90%/
83%

24

помощи
родителям

Проект 5 «Учитель будущего»
5. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических
кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических
работников;
Доля
учителей
общеобразовательн
ых
организаций,
вовлеченных
в
национальную
систему
профессионального
роста
педагогических
работников

Доля педагогов,
готовых
к
участию в новой
модели
аттестации
педагогических
кадров
Доля педагогов,
реализующих
индивидуальны
й
план
профессиональ
ного роста по
персонифициров
анным
программам
ДПО с целью
устранения
профессиональн
ых дефицитов;
Доля педагогов,
реализующих
возможности
федеральной
системы
профессиональн
ой
онлайндиагностики
профессиональн
ых дефицитов
педагогических
работников

Доля
педагогов
взаимодействующи
х с
центром
непрерывного
повышения
профессионального
мастерства
педагогических
работников
и
центром
оценки
профессионального
мастерства
и
квалификаций
педагогов

Доля
педагогических
работников,
освоивших
программы
непрерывного
повышения
профессиональн
ого мастерства с
использованием
возможностей
федерального
портала
открытого
онлайн
повышения
квалификации;
Доля
педагогических
работников,
повышающих
квалификацию

Развитие
системы
методической работы в
школе, обеспечивающей
диагностику
профессиональных
дефицитов
педагогов,
затрудняющих достидение
высокого
качества
образования

2022 -2024

Доля
педагогических
работников:
2022 - 20%/ 5%
2023 - 30%/
20%
2024
-50%/
40%

2022 -2024

Доля
педагогических
работников:
2022 - 0%/ 5%
2023 - 5%/ 20%
2024
-10%/
30%

Разработка нормативной
базы по индивидуальному
плану профессионального
развития педагога
Создание условий для
прохождения
профессиональной
онлайн-диагностики
профессиональных
дефицитов
педагогическими
работниками.
Внесение изменений в
номенклатуру должностей
педагогических
работников, должностей
руководителей
образовательных
организаций.

Внедрение
профессионального
стандарта педагог для
развития
системы
корпоративного обучения
педагогов
с
использованием
наставничества;
Разработка
учебнометодического
обеспечения
работы
наставника с молодыми
педагогами;
Создание
ассоциации
молодых педагогов школы
для
инновационного
развития педагогических
кадров;
Обеспечить обязательное
вовлечение учителей в
возрасте до 35 лет в
различные
формы
поддержки
и

25

Доля
педагогических
работников,
прошедших
добровольную
независимую
оценку
квалификации

на
основе
использования
современных
цифровых
технологий,
формирования и
участия
в
профессиональн
ых ассоциациях,
программах
обмена опытом и
лучшими
практиками,
привлечения
работодателей к
дополнительном
у
профессиональн
ому
образованию
педагогических
работников,
в
том числе в
форме
стажировок

сопровождения в первые
три года работы в школе.

Доля
педагогических
работников,
прошедших
добровольную
независимую
оценку
квалификации

Формирование
банка
кадрового резерва для
развития школы

Обеспечение возможности
не
менее
5
%
педагогических
работников
школы
повысить
уровень
профессионального
мастерства в форматах
непрерывного
образования.

2022 -2024

Доля
педагогических
работников:
2022 - 2%
2023 -3%
2024 - 4%

Проект 6 «Социальная активность»
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности
путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в
формате общественных инициатив и проектов.
Численность
обучающихся,
вовлеченных
в
деятельность
общественных
объединений
на
базе
образовательных
организаций
общего
образования

Количество
действующих
общественных
объединений на
базе школы
(органов
ученического
самоуправления
и
добровольческих
(волонтерских)
отрядов

Развитие
деятельности
детских
общественных
объединений в школе:
Бажовец, ЮИД и др.
Поддержка
инициатив
органов
ученического
самоуправления
Обеспечить
участие
школы
в
ежегодных
конкурсных отборах на
предоставление субсидий
(грантов)
лучшим
практикам
в
сфере
добровольчества
(волонтерства).

2022 -2024

Количество
общественных
объединений в
школе:
2022 - 3
2023 - 4
2024 -5

Доля обучающихся,
вовлеченных
в
добровольческую
деятельность

Численность
детей,
принимающих
участие
в
органах
ученического
самоуправления
и волонтерских
акциях

Разработка
программ
дополнительного
образования по подготовке
членов
органов
ученического
самоуправления
Создание
кабинета
волонтерского движения в
школе.

2022 -2024

Доля учащихся
школы:
2022 - 15%
2023 - 20%
2024 -45%

26

Доля
молодежи,
задействованной в
мероприятиях
по
вовлечению
в
творческую
деятельность

Численность
обучающихся,
вовлеченных в
онлайн-систему
конкурсов
для
профессиональн
ого и карьерного
роста

Обеспечить
подготовку
специалиста по работе в
сфере добровольчества и
технологий
работы
с
волонтерами
на
базе
центра
поддержки
добровольчества
(волонтерства).
Создание
условий
и
необходимой
педагогической поддержки
участию детей в онлайнсистеме конкурсов для
профессионального
и
карьерного роста

2022 -2024

Доля учащихся
школы:
2022 - 2%
2023 -3%
2024 - 4%

МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет Наблюдательный
совет школы и педагогический совет МАОУ СОШ №6 в течение учебного года.
Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы,
выполнению задач, реализации проектов и уникальных результатов инновационного
развития образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно
на общем собрании работников МАОУ СОШ №6 и заседании Совета родителей в марте,
публикуются на сайте МАОУ СОШ №6 как часть отчета о самообследовании в апреле
каждого года.
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом
директора МАОУ СОШ №6.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Успешность реализации Программы развития будет возможна в рамках эффективного
расходования ежегодной субсидии из регионального, муниципального бюджетов на
выполнение утвержденного муниципального задания и привлечения дополнительных
финансовых средств от иной приносящей доход деятельности - целевые программы,
платные услуги, благотворительность и др., по объектам финансирования.

27

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».