Аналитическая часть
Система управления организацией
Управление МАОУ СОШ №6 осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, с учётом особенностей, установленных Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами,
действующими на территории Свердловской области и С ы с е р т с к о г о
г о р о д с к о г о о к р у г а , Уставом, локальными нормативными актами об органах
управления на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
I.
1.
Единоличным исполнительным органом МАОУ СОШ №6 является директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МАОУ СОШ №6 в соответствии
действующим законодательством.
Коллегиальными органами управления МАОУ СОШ №6 являются
Общее собрание работников.
Наблюдательный совет.
Педагогический совет.
Совет родителей (законных представителей).
Совет обучающихся.
Деятельность органов управления регламентируется Уставом и соответствующими
локальными нормативными актами, размещёнными на официальном сайте МАОУ СОШ
№6.
1)
2)
3)
4)
5)
За 2021 год проведено заседаний, оформленных протоколами
Общее собрание работников:
Наблюдательный совет:
Педагогический совет:
Совет родителей (законных представителей):
Совет обучающихся:
4
4
4
3
5
Нарушений прав участников образовательных отношений не установлено. В
комиссию по трудовым спорам обращений в 2021 году не было.
2.
Организация учебного процесса
Формы получения образования
в МАОУ СОШ №6:
обучение на дому
по индивидуальному учебному
плану, в том числе ускоренное
обучение
вне МАОУ СОШ №6
семейное образование
самообразование
2018/2019
2019/2020
2020-2021
0
2
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Режим работы школы.
Учебный процесс организован по четвертям в соответствии с календарным учебным
графиком.
В 1 классах продолжительность уроков – 35 мин. в первом полугодии, 40 мин.- во втором. В
1-6 классах – пятидневная рабочая неделя. В 2-11 классах продолжительность уроков – 45 минут.
В 7-11 классах – шестидневная рабочая неделя.
Школа работает в 2 смены, в 2020/2021 учебном году: в I смену – 1,5,8,9,10, 11 классы; во II смену
– 2,3, 4,7 классы. Средняя наполняемость классов 28 человек.
Продолжительность учебного года:
в 2-8,10 классах - 35 учебных недель; в 1 классах-33 недели; в 9 и 11 классов – в
соответствии со сроками государственной итоговой аттестации, установленными
Министерством просвещения Российской Федерации.
Сроки окончания 2020/21 учебного года
для 2-8, 10 классов – 30.05. 2021;
для 1 классов – 25.05.2021;
для 9 и 11 классов – в соответствии со сроками, установленными
Министерства просвещения Российской Федерации.
Периоды учебных занятий и каникул:
Четверть/каникулы
1 четверть
Осенние каникулы
2 четверть
Зимние каникулы
Дополнительные
каникулы
для 1-х классов
3 четверть
Весенние каникулы
4 четверть
Сроки
Продолжительность праздничные дни согласно ТК Российской
Федерации
01.09.2020 –
01 – 08 января –
25.10.2020
Новогодние каникулы
23 - февраля – День
26.10.2020 –
защитников Отечества
01.11.2020
08 марта –
02.11.2020 –
Международный женский день
27.12.2020
01 мая - Праздник Весны
28.12.2020 –
и Труда
10.01.2021
09 мая – День Победы
15.02.2021 –
04 ноября – День народного единства
21.02.2021
11.01.2021 –
21.03.2021
22.03.2021 –
30.03.2021
31.03.202130.05.2021
Созданы условия для получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа
№6 им. П. П. Бажова» (далее- МАОУ СОШ №6) реализуются следующие основные
общеобразовательные программы:
Наименование образовательной программы
Образовательная программа начального
общего образования
Образовательная программа основного
общего образования
Образовательная программа среднего общего
образования
Классы
Количество
обучающихся
ФГОС
1–4
333
ФГОС
5–9
229
ФГОС
10 – 11
76
При реализации образовательных
программ
использовались
различные образовательные технологии, среди которых:
-технология проблемного обучения и развития критического мышления;
-обучение в сотрудничестве (технология групповой работы);
-игровые технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
-информационно-коммуникационные технологии;
-проектные методы обучения.
В образовательной организации активно применяются дистанционные образовательные
технологии. Они позволяют:
-проводить обучение во время карантинов, аварий, неблагоприятных метеоусловий;
-участникам самостоятельно планировать время, место и продолжительность
занятий;
-проводить обучение он-лайн;
-повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных
электронных библиотек и т. д.;
-создать единую образовательную среду.
Язык образования – русский.
Особенности учебного плана
В учебном плане на 2020/2021 учебный год отражены перечень, трудоёмкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов (модулей)
иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся.
1-4 классы.
Учебный план определяет:
- структуру обязательных предметных областей в 1-4-х классах: Русский язык и литературное чтение,
Родной язык и литературное чтение на родном языке, Иностранный язык, Математика и
информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы религиозных
культур и светской этики, Искусство, Технология, Физическая культура.
- недельное и годовое распределение учебного времени, отводимое на освоение содержания
образования;
- учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;
- общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки учащихся.
5-9 классы. Учебный план позволяет реализовать основное содержание учебных предметов
при получении основного общего образования в полном объёме.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
русский язык и литература (русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература
на русском языке); иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык); общественнонаучные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и
информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной
культуры народов России; естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство
(изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующими
учебными предметами:
«За страницами учебника «Математика» - выбор 84% родителей (законных представителей) и
обучающихся;
«Графическая грамотность и культура» - выбор 93% родителей (законных представителей) и
обучающихся;
«Решение задач повышенного уровня сложности» - выбор 92%
родителей (законных
представителей) и обучающихся;
«Финансовая грамотность» - выбор 89% родителей (законных представителей) и
обучающихся.
10-11 классы. Исходя из возможностей учреждения и образовательных запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей), сформировали профили обучения:
10 -11 классы – естественно-научный; профильные предметы: химия, биология.
Элективные учебные предметы:
«Технология создания сайтов» - выбор
99% обучающихся и их родителей
(законных
представителей);
«Обществознание: теория и практика » - выбор 98% обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Данные мониторинга по разделу «Организация учебного процесса» позволяют сделать
вывод о том, что образовательный процесс в школе способствует
созданию условий для
воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей,
интересов и способности к социальному самоопределению, развитие устойчивых познавательных
интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной
учебной и исследовательской деятельности на основе дифференциации обучения. Организация
образовательного процесса предусматривает предпрофильную подготовку, обеспечивает освоение
обучающимися общеобразовательных, расширенных и углубленных программ. Основное общее
образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего
профессионального образования. Образование на уровне СОО в школе является профильным.
Профильные классы формируются в соответствии с существующими нормативно-правовыми
документами, регламентирующими предпрофильную подготовку.
Вариативность образования обеспечивается наличием в соответствующих соотношениях в
содержании образования базового федерального, регионального, профильного, школьного и
индивидуального компонентов, последние определяются статусом запросами обучающихся и их
родителей (законных представителей), потребностями социума
3.
Материально – техническое обеспечение. Учебно-методическое, библиотечноинформационное обеспечение
Библиотечный фонд МАОУ СОШ №6 составляет 27641 экземпляр. Фонд художественной
литературы – 7832 экземпляра. Фонд учебной литературы – 18100 экземпляров. Справочники,
энциклопедии, словари – 238 экземпляров. Фонд методической литературы 842 экземпляра.
Электронные ресурсы – 1651 экземпляр. Созданы сетевые блоги классных руководителей и
учителей- предметников, на которых размещается информация для всех участников
образовательных отношений.
Школа располагает необходимыми информационными, учебно-методическими ресурсами.
Фонд библиотеки динамично развивается и совершенствуется в соответствии с образовательными
потребностями. Фонд представлен учебной и учебно-методической, научной, художественной
литературой, что позволяет обеспечить в необходимом объеме информации учебный, научный и
воспитательный процессы. Для обеспечения информационной поддержки всех категорий
пользователей библиотека активно формирует фонд научной литературы. В первую очередь
приобретаются фундаментальные издания: энциклопедии, энциклопедические словари,
справочники, монографии, информационные сборники. Фонд библиотеки формируется как за счет
бумажных, так и электронных носителей. Число приобретаемых библиотекой электронных изданий
ежегодно увеличивается
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах:
Оборудованные учебные кабинеты – 15 общеучебных кабинета (из них 2 кабинета для
проведения уроков иностранного языка)
1 кабинет информатики и ИКТ
1 кабинет физики
1 кабинет химии и биологии
3 кабинета начальных классов
1 кабинет технологии
1 кабинет географии
1 кабинет истории
2 кабинета русского языка и литературы
1 кабинет искусства
лингафонный кабинет.
Сведения о наличии объектов спорта
1.
Спортивные сооружения для спортивных и физкультурных занятий на открытом
воздухе
корт (футбольное поле) - 1
волейбольная площадка - 1
площадка (пришкольная для занятий ФК) - 1
2.
Спортивные сооружения для игр и физический занятий в здании школы
спортивный зал - 1
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Интерактивная доска - 9 шт.
Проектор - 20 шт.
Персональный компьютер -36 шт.
Ноутбук - 69 шт.
Транспортно-зарядная база ТЗБ-15 - 1 шт.
Сетевой фильтр - 65 шт.
МФУ - 11 шт.
Программное обеспечение - 79 ед.
Антивирусное ПО - 79 ед.
Интернет Цензор (программа предназначена для предотвращения посещения сайтов,
противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности,
лицами моложе 18 лет) - 79 ед.
Данные позволяют сделать вывод о том, что материально-техническая база образовательного
учреждения приведена в соответствие с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов. В школе реализуется проект, направленный на повышение уровня
антитеррористической защищенности школы и обеспечение физической безопасности
обучающихся, а также на оптимизацию родительского контроля за посещением детьми
образовательного учреждения.
В школе организовано видеонаблюдение, внедрена электронная пропускная система СКУД
(система контроля учета доступа) и установлены электронные турникеты, внедрена. Внедрение
данных систем с использованием электронной карты имеет хорошие показатели в части улучшения
работы школы в целом .
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что система работы школы благодаря
программно-целевому подходу и плановому финансированию стабильно развивается.
4. Кадровое обеспечение
Показатели кадровой структуры
1
Численность педагогов
2
Распределение педагогов по возрасту
- моложе 25 лет
- 25-35 лет
- 35-55 лет
- свыше 55 лет
Распределение педагогов по стажу работы
- до3 лет
- от 3 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
Уровень образования педагогических работников (чел.)
- высшее
- среднее профессиональное
- начальное профессиональное
- среднее
- наличие ученой степени
- наличие степени магистра
- отсутствие высшего или среднего профессионального
образования по направлениям подготовки «Образование и
педагогика»
3
4
№
п/п
1
2
2020/2021
35
2
8
8
17
0
3
2
5
29
32
3
0
0
0
0
0
Информация о педагогических и руководящих работниках,
имеющих отраслевые награды:
Награды
человек
«Заслуженный учитель РФ»
«Ветеран труда»
2021
0
4
3
4
5
Почетная грамота Министерства образования РФ
Знак «Почетный работник общего образования»
Областные награды (Почетные грамоты Правительства
Свердловской области, МОПОСО, Губернатора)
Всего
5
0
15
24
Показатели уровня квалификации педагогического коллектива
Аттестованы всего, из них
35
Высшая категория
13
Первая категория
18
Не аттестованы
0
Соответствие занимаемой должности
4
Информация по повышению квалификации педагогического коллектива
Всего педагогических и руководящих работников,
Количество педагогических и руководящих
прошедших курсовую подготовку за последние 3
работников, прошедших курсовую подготовку в
года и получивших удостоверение
текущем учебном году и получивших удостоверение
Количество (чел.)
% от общего числа
Количество (чел.)
% от общего числа
39
100%
39
100%
Из них:
Из них:
Из них:
Из них:
Руководящ Педагогичес Руководящи Педагогичес Руководящи Педагогичес Руководящ Педагогичес
их
ких
х
ких
х
ких
их
ких
работников работников работников работников работников работников работников работников
4
35
100%
100%
4
35
100%
100%
Количество педагогических и руководящих
работников, принимавших участие в проведении
районных, городских семинаров, совещаний,
конференций
13
34%
Кадровая ситуация в образовательном учреждении стабильная. Образовательный уровень
педагогов года стабильный, достаточный. По стажу работы, квалификации коллектив
характеризуется как опытный. Это является основой для создания и передачи коллективных
традиций. Средний возраст коллектива составляет 40 лет, что позволяет говорить о его активности
и работоспособности.
100% педагогов МАОУ СОШ №6 прошли курсовую подготовку за три прошедших года. 37%
педагогических работников имеют первую квалификационную категорию, 37% - высшую
квалификационную категорию.
Образованность руководителей в сочетании с инновационностью является существенным
преимуществом МАОУ СОШ №6. Вопросы о направлениях актуального и потенциального
преобразования решаются не путем привнесения или принятия внешних целей, а на основе оценки
разных типов внутренних ресурсов. В первую очередь, на основе анализа перспектив и
возможностей различных субъектов деятельности, которые задают, формируют и готовы
реализовывать конкретные ситуации развития (проекты). В этом смысле, одним из важнейших
результатов управленческой деятельности предшествующего периода работы МАОУ СОШ №6
является формирование управленческого коллектива, владеющего проектно- исследовательскими,
экспертными способами деятельности, способного к разработке и реализации проектов развития
образовательной практики.
В МАОУ СОШ №6 на сегодня работает стабильный, творческий коллектив
единомышленников. Творческий потенциал учителей достаточно широк, поэтому многие из них
кроме основной деятельности заняты в организации дополнительного образования, проектной,
научно-исследовательской деятельности, что увеличивает возможности личного контакта с
обучающимися, способствует улучшению микроклимата в образовательном учреждении.
Имеет место тенденция омоложения кадров при сохранении достаточно высокого показателя
числа педагогов, педагогический стаж которых более 15 лет. Выявлены затруднения при
организации учебной деятельности, эффективного взаимодействия с обучающимися и родителями
у молодых педагогов, несмотря на проводимую методическую работу.
Вместе с тем, следует отметить формальный подход к повышению квалификации,
самообразованию части педагогов школы. Также отмечается, что педагоги испытывают трудности в
оценке планируемых результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
5. Результаты образовательной деятельности
Результаты успеваемости по состоянию на конец 2020/2021 учебного года
Успевают
Параллель
Количество
учащихся
Не
успевают
из них
Всего
на "4", "5"
на "5"
Всего
1
2
3
4
1
2
3
4
83
85
84
81
85
84
81
6
6
5
1- 4 кл.
333
333
5
6
7
8
9
69
77
0
46
37
5- 9 кл.
с одной "4"
с одной "3"
5 6
7
8
37
30
25
0
0
0
0
0
0
0
0
0
17
92
0
0
0
69
76
0
46
37
14
9
0
2
2
28
23
0
13
10
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
229
228
27
74
0
0
1
10
11
37
39
37
39
5
2
10
8
0
0
0
0
0
10-11 кл.
76
76
7
18
0
0
0
Итого
638
637
51
184
0
0
1
класс
1а
1б
1в
2а
2б
2в
3а
3б
3в
4а
4б
4в
0
0
0
0
Сводный отчёт успеваемости и качества обученности
на уровне начального общего образования (далее – НОО)
успеваемость
качество
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
84%
100%
77%
100%
94%
100%
79%
100%
77%
100%
62%
на уровне основного общего образования (далее – ООО)
Кла
сс
5а
5б
5в
6а
6б
6в
8а
8б
9а
9б
Класс
10а
10б
11а
11б
Успеваемос
ть
100%
100%
100%
100%
99%
100%
100%
100%
100%
100%
Качество
71%
86%
69%
63%
50%
50%
65%
52%
5%
21%
на уровне среднего общего образования (далее – СОО)
Успеваемость
Качество
100%
45%
100%
97%
100%
17%
100%
92%
Качественные показатели обученности за три года
90
84
83
81
80
70
68,4
67
59
72
58
60
50
47
40
2020
Результаты по завершению уровня начального общего образования
Показатели
Основание
%
Выпускник овладел опорной
системой
знаний
и
учебными
действиями,
необходимыми
для
продолжения образования
на следующем уровне, и
способен использовать их
для
решения
простых
учебнопознавательных
и
учебно- практических задач
средствами
данного предмета.
Такой вывод делается, если в
материалах накопительной системы
оценки зафиксировано достижение
планируемых результатов по всем
основным
разделам
учебной
программы, как минимум, с оценкой
«зачтено»
(или
«удовлетворительно»), а результаты
выполнения
итоговых
работ
свидетельствуют
о правильном выполнении не менее 50%
заданий базового уровня.
100%
Выпускник
овладел
опорной системой знаний,
необходимой
для
продолжения образования
на
следующем
уровне
образования, на уровне
осознанного произвольного
овладения
учебными
действиями.
Такой вывод делается, если в
материалах накопительной системы
оценки зафиксировано достижение
планируемых результатов по всем
основным
разделам
учебной
программы, причём не менее чем по
половине разделов выставлена оценка
«хорошо»
или
«отлично»,
а
результаты выполнения итоговых
работ
свидетельствуют
о
правильном выполнении не менее 65%
заданий базового уровня и получении
не менее 50% от максимального балла
за выполнение заданий
повышенного уровня.
100%
Выпускник
не
овладел
опорной системой знаний и
учебными
действиями,
необходимыми
для
продолжения образования на
следующем
уровне
образования.
Такой вывод делается, если в
материалах накопительной системы
оценки не зафиксировано достижение
планируемых результатов по всем
основным разделам учебной программы,
а результаты выполнения итоговых
работ свидетельствуют о правильном
выполнении менее 50% заданий базового
уровня.
0%
Организация внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
Согласно плану реализации ВСОКО проводятся мероприятия, которые направлены на повышение
результатов качества образования на уровне начального, основного и среднего общего образования,
профессиональной компетентности педагогических кадров. Проводимые мероприятия:
комплексные контрольные работы. Проверка техники чтения, устного счета (1-4 класс),
диагностические работы по обязательным предметам и предметам по выбору в 9 и 11 классах (не
менее двух раз).
Одним из главных направлений ВСОКО является мониторинг освоения профильных предметов в
школе, поэтому они включены во все контрольные мероприятия. Результаты мониторинга
приводят к выводу, что при реализации программ углубленного и профильного изучения предметов
необходимо уделять внимание реализации практической части программы, использовать
индивидуальный подход в обучении.
Результаты контроля позволяют отследить динамику обученности обучающихся школы, а именно:
уделить особое внимание работе с «группой риска» и резервом обучающихся с повышенной
мотивацией на получение образования, оказывая адресную помощь, активнее использовать
дифференцированную работу со слабоуспевающими, индивидуальный подход в обучении,
классным руководителям активизировать работу с родителями учащихся.
По результатам всех контрольных мероприятий выстроен рейтинг качества преподавания
предметов. Полученные данные проанализированы и позволяют спланировать методическую
работу предметных объединений в школе, направленную на улучшение качества образования.
Итоги диагностических работ (ВСОКО)
Количество
обучающихся
(участвующих)
80
Классы
2 классы
3 классы
4 классы
Высокий
уровень
50
Количество
обучающихся
(участвующих)
79
84
81
Математический диктант 1 классы
Не
Выше
Успеваем
Средний справили
среднего
ость
сь
17
13
0
100%
Математический диктант 2-4 классы
«5»
«4»
«3»
«2»
Успеваемость
25
16
13
11
25
39
43
43
29
0
0
0
100%
100%
100%
Словарный диктант (орфографическая зоркость)
Количество
Классы
обучающихся
«5»
«4»
«3»
«2»
Успеваемость
(участвующих)
2 классы
79
15
25
39
0
100%
3 классы
84
14
29
41
0
100%
4 классы
81
17
25
39
0
100%
Качество
90%
Качество
75%
77%
74%
Качество
83%
76%
73%
Выразительность
чтения
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Успеваемость
Качество
1-е классы
2-е классы
3-и классы
4-е классы
Безошибочное чтение
Классы
Осознанность
чтения
Итоги контроля навыка чтения
Темп чтения
100%
100%
100%
100%
100%
70%
81%
83%
80%
79%
67%
77%
73%
89%
76%
62%
76%
77%
83%
75%
38%
24%
23%
17%
25%
0%
0%
0%
0%
0%
100%
100%
100%
100%
100%
88%
92%
97%
95%
93%
Итоги административной контрольной работы по математике в 6-х классах
Количество
Количество отметок
%
учащихся
Средний
Класс
на
балл
по
«5/4»
фактически
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
списку
6А
25
22
5
10
6
1
77
4,2
6Б
26
26
9
11
6
77
4,0
6В
26
26
2
14
10
50
3,5
Всего
77
74
16
35
22
1
68
3,9
Класс
6а
6б
6в
Всего
Класс
8а
8б
Всего
Итоги административной контрольной работы по русскому языку
в 6-х классах
Количество
Количество отметок
учащихся
% на
«5/4»
по
фактически
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
списку
25
25
6
13
5
2
69%
26
24
4
12
8
0
67%
26
25
4
10
11
0
56%
77
74
14
35
24
2
64%
Итоги административной контрольной работы по русскому языку
в 8-х классах
Количество
Количество отметок
учащихся
% на
«5/4»
по
фактически
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
списку
23
23
4
14
7
72%
23
23
2
15
10
57 %
46
46
6
29
17
0
65%
Средний
балл
3,88
3,8
3,7
3,8
Средний
балл
3,5
3, 6
3,4
Итоги административной контрольной работы по математике в 8-х классах
Количество учащихся
Количество отметок
%
Средний
Класс
на
по
балл
фактически
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
списку
«5/4»
8а
23
23
7
11
6
75%
4,0
8б
23
20
9
2
9
-
-
55%
4,3
Всего
46
43
16
13
15
0
-
4,0
65%
Итоги административной контрольной работы по математике в 9-х классах
Количество
Количество отметок
учащихся
% на
Средний
Класс
«5/4»
балл
по
писало
«5»
«4»
«3»
«2»
списку
9а
17
17
0
9
8
0
39%
3,2
9б
20
20
1
18
1
0
45%
3,5
Всего
37
37
1
27
9
0
42%
3,4
Итоги административной контрольной работы по русскому языку
в 9-х классах
Количество
Количество отметок
учащихся
% на
Класс
«5/4»
по
писало
«5»
«4»
«3»
«2»
списку
9а
17
17
8
5
4
0
94%
9б
20
20
10
3
7
0
96%
Всего
37
37
18
8
11
0
95%
Средний
балл
4,5
4,8
4,7
Всего
учащихся
в классе
Количество
учащихся,
принявших
участие в КР
3
40-59%
грамотности
4
60-79%
грамотности
5
80-100%
грамотности
Количество
учащихся,
набравших max
количество
баллов
2
Менее 40%
грамотности
Итоги административной контрольной работы по русскому языку
(срез фактической грамотности) в 9 классах
9а- 17
9б-20
9а- 17
9б-20
14
11
3
9
0
0
0
0
0
0
Класс
10а
10б
11а
11б
Всего
Итоги административной контрольной работы по русскому языку
(срез фактической грамотности) в 10 – 11 классах
Количество
Количество отметок
Средний
обучающихся
% освоения
по
орфографии
фактически «5»
«4»
«3»
«2»
«1»
списку
11
11
1
1
9
0
69%
26
26
3
12
9
2
78%
14
14
0
8
5
1
86%
25
21
3
8
9
1
71%
76
62
7
29
32
4
77,7%
Полученные результаты
обучающихся.
позволяют
оценить
уровень
общеобразовательной
подготовки
Результаты диагностики читательской грамотности 5 классы 2020 - 2021
учебного года
60%
40%
20%
0%
отметка
отметка
"5"
"4"
отметка
"3"
отметка
"2"
Результаты диагностики математической грамотности 5 классы 2020 – 2021
учебного года
56%
60%
38%
40%
20%
3%
0%
3%
отметка
"5"
отметка
"4"
отметка
"3"
отметка
"2"
Следует отметить, что при организации мониторинга недостаточно глубоко
диагностируются достижения метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС,
в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения
межпредметными понятиями. Необходимо совершенствовать систему мониторинга
образовательных результатов и обеспечить эффективное функционирование системы оценки
достижения планируемых результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
В целом школа обеспечивает доступное качественное образование, позволяющее успешно
освоить федеральные государственные образовательные стандарты всем категориям
обучающихся, в т.ч. обучающимся с ОВЗ и детям – инвалидам.
По результатам ОГЭ получены следующие результаты:
Успешно справились с экзаменом по русскому языку 51 ученик, не справились два ученика 9б класса,
эти же учащиеся не сдали математику. Учащиеся с двумя неудовлетворительными оценка по итогам
ГИА сдали экзамены в сентябре.
Аттестаты получили 54 ученика.
Аттестаты с золотым тиснением получили: Губина Влада Андреевна, Ерёмина Полина Дмитриевна,
Мансурова Элина Данисовна, Федотенко Екатерина Андреевна. Они подтвердили свои знания на ОГЭ,
получив отличные результаты по русскому языку и математике.
ОГЭ
Количество
% успеваемости
участников
Русский язык
53
100%
Математика
54
100%
В 10 класс пришли 61% выпускников, это 33 человека, из них в профильный класс 9 человек, остальные
39% выпускников продолжают образование в колледжах.
Допуском к ГИА в 11 классе было сочинение, с которым успешно справились все учащиеся. В 11а,б
классах из 31 учащегося к итоговой аттестации были допущены все 31 человек.
Из 31 ученика 11а,б классов три ученицы выбрали форму ГИА в виде государственного выпускного
экзамена (ГВЭ), остальные сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Для получения аттестата в форме ГВЭ
необходимо успешно сдать два обязательных экзамена по русскому языку и математике, в форме ЕГЭ
успешно по русскому языку и экзамены по выбору, необходимые для поступления в ВУЗ.
Экзамены в форме ГВЭ были успешно сданы по русскому языку и получены две неудовлетворительные
оценки по математике. Обе ученицы были допущены к пересдаче. Пересдали успешно, получили
удовлетворительный результат. Все ученики 11аб классов получили аттестаты.
ГВЭ
«5» «4» «3» «2» ГВЭ после пересдачи «5» «4» «3» «2» % успеваемости
Математика 1
2
Математика
3
100%
Русский язык 2
1
Русский язык
2
1
100%
ЕГЭ по русскому языку успешно сдали все выпускники, медалисты набрали баллы, необходимые для
получения медали. Все выпускники, сдававшие, ЕГЭ получили аттестат.
ЕГЭ
-
Min
балл
Средний
балл
%
успеваемости
Не
сдали
Учитель
Химия
Количество Max
балл
участников
4
90
59
72
100%
-
Литература
1
57
57
57
100%
-
Русский язык
28
98
45
65
100%
-
Математика
8
70
0
38
62,5%
3 ч.
Физика
3
46
20
35
66,7%
1 ч.
Биология
История
Обществознание
Английский
язык
4
4
22
2
73
79
92
81
63
34
12
37
70
63
50
59
100%
100%
77%
100%
5 ч.
-
Прилипухова
Г.М.,вкк
Мухлынина
О.В.,вкк
Секачева Е.Г.,1кк,
Базуева Е.В.,вкк
Костарева И.М.,
вкк
Шестакова
А.В.,1кк
Долженко Н.Х.,ввв
Янкина И.С.,1кк
Янкина И.С.,1кк
Вольхина С.В.,1кк
В 11 классе 83% выпускников планируют продолжить образование в Вузах, остальные 17%- в
колледжах.
Сравнивая статистические данные с результатами итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году , в
2019-2020 и 2020-2021 учебном году можно отметить следующее
Результаты итоговой аттестации:
11 класс
«3», «4», «5»
«4» и «5»
«5»
Успеваемость
2018-2019 уч.год
100%
24%
0%
100%
2019-2020уч. год
100%
27%
13,5%
100%
2020-2021 уч.год
100%
29%
13%
100%
9 класс
«3», «4», «5»
«4» и «5»
«5»
Успеваемость
2018-2019 уч.год
100%
21%
6%
100%
2019-2020уч. год
100%
28%
5%
100%
2020-2021 уч.год
100%
28%
7%
100%
Медали получили 4 человека: Зайкова Мария, Котович Анна, Федотенко Алёна, Васильева
Анастасия. Все они преодолели порог, необходимый для получения золотой медали.
№ ФИО 11аб,
Рус Мат
Био Хим
Ист Общ
Англ
медалисты
(проф.) л
1
2
Зайкова Мария
Александровна
Котович Анна
Александровна
3
4
Федотенко Алена
Андреевна
Васильева
Анастасия
Алексеевна
90
84
68
73
98
-
-
86
-
76
90
-
80
69
72
81
-
-
-
70
92
-
-
-
-
Общественные наблюдатели на ОГЭ, отмечают хорошую организацию, доброжелательную атмосферу,
рабочий настрой.
6 Результаты работы с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений работы МАОУ СОШ №6.
Основной задачей педагогического коллектива является выявление одаренного ребенка и создание
соответствующей развивающей, творческой образовательной среды, развитие у одаренных и
мотивированных к обучению детей способности к самоактуализации, к эффективной реализации их
повышенных возможностей в будущем, в зрелой профессиональной деятельности.
Работа с одаренными детьми осуществляется согласно долгосрочному плану школы. Организация
учебного процесса осуществляется в соответствии с программами углубленного изучения учебных
предметов. Разработаны программы элективных курсов в соответствии с пожеланиями всех
участников образовательных отношений. На заседаниях предметных объединений и
методического совета ежегодно совершенствуется Программа работы с одаренными детьми.
Педагоги школы используют принципы индивидуализации и дифференциации обучения,
внедряют инновационные образовательные технологии. Индивидуальная, групповая работа с
одаренными детьми предполагает практические занятия, проектную деятельность, работу с
дополнительным материалом, решение исследовательских задач по предметам.
Традиционно наиболее значимой с точки зрения общественного признания результатов является
Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам. Ежегодно в школьном
туре Всероссийской олимпиады школьников принимает участие от 59% до 67% процентов учеников
от общего числа обучающихся школы. Количество призеров и победителей муниципального этапа
ВсОШ по различным предметам год от года становится больше.
Данные о количестве участников (чел.) школьный этап
класс
ИТОГО
4
5
6
7
8
9 10 11
Общее количество обучающихся
81
69
77
0
46 37 37 39
638
в параллели (чел.)
Участников олимпиады (чел.)
41
30
16
0
23 14 12 15
151
Количество участников с ОВЗ
0
0
0
0
0
1
0
0
1
(чел.)
Победителей и призеров
10
9
8
0
8
5 6
3
49
суммарно (чел.)
Предмет
Английский язык
Астрономия
Биология
География
Информатика и
ИКТ
Искусство (МХК)
История
Литература
Математика
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Русский язык
Технология
Физика
Физическая
культура
4
кл.
4
6
5
кл.
2
0
1
0
Всего мест победителей и призеров
6
7
8
9
10
11
кл. кл. кл.
кл.
кл.
кл.
2
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
0
0
0
Итого
5
0
3
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
0
0
0
1
0
0
0
0
0
3
0
0
0
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
1
0
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
11
0
2
2
13
0
0
3
0
0
3
2
1
1
10
1
Французский язык
Химия
ИТОГО
10
0
0
9
0
0
8
0
0
0
0
2
8
0
0
5
0
1
6
0
0
3
0
3
49
Одним из ведущих направлений работы школы является исследовательская
деятельность в рамках
созданной на базе школы Точки роста. Результаты своей
исследовательской деятельности школьники представляют на различных конкурсных
мероприятиях муниципального, городского, областного и всероссийского уровней.
На школьный тур защиты индивидуальных проектов в 2021 году было
представлено 20 работ обучающихся 10-11 класса.
В целом, работа с одаренными детьми в школе ведется целенаправленно.
Рациональный подход к обучению, психолого-педагогическое сопровождение, система
внеклассной, спортивной и воспитательной работы дают возможность индивидуального и
всестороннего развития личности.
6. Результаты воспитательной и внеурочной деятельности
В 2021 году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы.
Цель - формирование и развитие личности, воспитанной на осознании национальных российских
ценностей, а также стремления к творческому и инициативному воплощению их в социальной практике.
Поставленная цель реализовывалась через следующие задачи:
1)
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции
их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2)
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное
участие классов в жизни школы;
3)
вовлекать школьников в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам
внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
4)
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на
уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5)
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне
классных сообществ;
6)
организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
7)
организовывать профориентационную работу со школьниками;
8)
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
9)
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
В основе воспитательной работы – совместная творческая деятельность детей и взрослых по
различным направлениям. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностноориентированной образовательной и воспитательной среды.
В 2021 году в МАОУ СОШ № 6 было 25 классов-комплектов
ШМО «Классный руководитель» решало задачи обмена опытом выработки новых форм воспитывающей
деятельности, повышения профессионализма, совершенствование профессиональной компетентности классных
руководителей как фактор повышения качества воспитания учащихся в условиях ФГОС.
В условиях санитарно-эпидемиологической обстановки основными формами и методами воспитательной
работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины,
познавательные игры, беседы, экскурсии, походы, которые были организованы исключительно классными
руководителями только для своего классного коллектива. Участие в традиционных массовых мероприятиях
перешло в дистанционный формат.
При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий были
использовали информационно - коммуникативные технологии, шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети
Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства из них
направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Учащиеся школы активно
включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях
района, города и другого уровня.
Научно-познавательная деятельность.
Вместе с учителем информатики Низамутдиновой Р.М. учащиеся 7-11 классов активно принимают
участие в мероприятиях «Урок Цифры» (Тематика уроков: "Искусственный интеллект и машинное обучение",
"Нейросети и коммуникации", "Приватность в цифровом мире")
Участие в мероприятиях Недели финансовой грамотности: конкурс рисунков, лекции, беседы, участие в
викторинах и конкурсах – олимпиадах под руководством учителя истории и обществознания Янкиной И.С.
Участие в предметных олимпиадах школьного, муниципального, всероссийского уровня.
Посещение музея-шахты г.Берёзовский «Живые уроки в музее» 3-10 классы.
Участие учащихся 7-11 класов в Образовательных марафонах.
Организация тематических предметных декад.
Организация работы курса ВД "Старт в химию" под руководством учителя химии Прилипуховой Г.М.
Результаты участия в мероприятиях «Научно – познавательная деятельность»
Название
мероприятия
Краеведческая
конференция
«Уральский
характер»
уровень
Всероссийский
конкурс сочинений
"Математическая
карусель"
Математический
конкурс "Кто умнее
педагог
муниципальный Голотова Виктория
Секачёва Е.Г.
7б
Голотова Александра
7б
Федотенко Алёна 11а
Котович Анна 11а
Зайкова Мария 11а
Котельникова Мария
11а
областной
"Маркеловские
чтения" Вышгород 2021
участники
международный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
Сытник Маргарита
7а
Перегудов Владислав
7а
Федотенко Алёна 11а
Зайкова Мария 11а
Сытник Маргарита
7а
Перегудов Владислав
7а
Голотова Виктория
7б
Голотова Александра
7б
Сытник Маргарита
7а
Команда 3а класса
Команда 4в класса
Команда учащихся
8-х классов
Костарева Л.В.
результат
1 место
1 место
1 место
1место
1 место
участие
1 место
2 место
Секачёва Е.Г.
Костарева Л.В.
Секачёва Е.Г.
1 место
2 место
Диплом 3 ст.
похвальная
грамота
похвальная
грамота
Базуева Е.В.
2 место
Нугуманова Л.М.
Участие
3 место
3 место
Орлова И.Ф.
Чермянинова
девятиклассника?"
"Моя
законотворческая
инициатива"
Образовательная
программа
"УНИЛАБ"
Научнопрактическая
конференция
Научная
конференция
"Шаги в науку"
Марафон
финансовой
грамотности
областной
Котович Анна 11а
Федотенко Алёна 11а
областной
Чермянинова Мария
8б
Колегов Вячеслав 8б
Т.А.
Янкина И.С.
Чермянинова
Т.А.
Прилипухова
Г.М.
Секачёва Е.Г.
1 место
участие
муниципальный Голотова Виктория
7б
Голотова Александра
7б
Федотенко Алёна 11а
Котович Анна 11а
Зайкова Мария 11а
Котельникова Мария
11а
Сытник Маргарита
Костарева Л.В
7а
Перегудов Владислав
7а
всероссийский
Чермянинова Мария Прилипухова
8б
Г.М.
1 место
всероссийский
Сертификаты
участников
Малышева Ксения
11б Кулакова
Кристина 11б
Банных
Анастасия11б
Краснопёрова Анна
11б
Янкина И.С.
1место
участие
3 место
участие
Лауреат 3 ст.
Спортивно–оздоровительная деятельность.
Организация физического воспитания в школе направлена на укрепление здоровья, содействие
физическому развитию школьников, пропаганде здорового образа жизни. В рамках реализации программы
«Здоровый и безопасный образ жизни» учителями физической культуры Селивановым К.С., Минлеевым М.М.
проведены следующие мероприятия: работа спортивной секции по волейболу, участие детей в спортивных
мероприятиях школьного уровня, муниципального: «Кросс нации», "Лыжня России", «Президентские
состязания», Спартакиада учащихся СГО, организация спортивно-оздоровительной деятельности для детей с
ОВЗ.Для организации спортивно-массовой оздоровительной работы используются возможности школьного
спортивного зала, спортивной площадки, корта.
Учащиеся 1-11 классов активно принимают участие в Фестивале сдачи норм ГТО. Классные
руководители организуют с классами походы выходного дня, участие в муниципальных мероприятиях
"Бажовская верста", "Майская прогулка", "10 000 шагов", экскурсионные поездки по Свердловской области.
В течение учебного года проводятся декады, пропагандирующие здоровый и безопасный образ жизни,
много проведено творческих конкурсов по ЗОЖ в дистанционном формате, проводилось анкетирование
учащихся и родителей по вопросам знания профилактических мер ВИЧ – инфекции, участие школьного отряда
волонтёров в акции «Наркостоп», изготовление и раздача памяток, листовок. А также информация представлена
в фойе школы на стендах «Уголок здоровья», «Знать, чтобы жить».
В целях обеспечения безопасности учащихся и сохранения здоровья ежеквартально проходят
инструктажи по технике безопасности с учащимися, педагогами, персоналом школы. В течение всего учебного
периода проходят Уроки по профилактике травматизма и гибели учащихся, тематика уроков разнообразна: меры
безопасности у водоёмов, ПДД, ППБ, правила поведения в природной среде, действия при ЧС, первая помощь.
Классные руководители проводят классные часы, данные темы рассматриваются на уроках биологии, ОБЖ.
Проводятся практические отработки навыков безопасного поведения учащихся. На такие уроки часто
приглашаются специалисты: инспектора по пропаганде ГИБДД, сотрудники СЦРБ, инструктор Сысертского
ВДПО, представители подразделений МЧС, сотрудники полиции и др. представители структуры
межведомственного взаимодействия.
Заместитель директора по правовой работе Деменьшина М.Н.систематически в течение учебного года
проводит
мероприятия по профилактике употребления ПАВ, алкоголя, табакокурения. Совместно с
сотрудниками ПДН для учащихся и их законных представителей проводятся профилактические беседы по
предупреждению жестокого обращения с детьми, профилактика безнадзорности и правонарушений,
профилактика экстремизма. Для разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе работает Служба
медиации.
В мае прошло мероприятие в рамках «Дня защиты детей», которое было направлено на отработку
действий учащихся, педагогов, персонала школы в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Педагоги своим личным примером демонстрируют важность ЗОЖ, участвуют в туристических слётах
учителей: Селиванов К.С., Минлеев М.М., Прилипухова Г.М., Мухлынина О.В., Чуркина Н.А., Плотникова Д.С.,
Павлова О.С., Михеева С.Е.
Результаты участия в мероприятиях «Спортивно–оздоровительное направление»
Название
мероприятия
Безопасное колесо 2021
уровень
участники
педагог
результат
Муниципальный этап
Павлова О.С.
2 место
Зимний тур.слёт
учащихся
Соревнования по
теннису
Президентские
спортивные игры
баскетбол
Муниципальный
Муниципальный
муниципальн
ый
Команда:
Данченко Георгий 3б
Паксеева Полина 3б
Порсев Святослав 3б
Мыскова Евгения 3б
Сборная команда
учащихся 5-11 кл.
Сборная команда
учащихся
Команда юношей 8-11
кл.
Чуркина Н.А.
1 место
Минлеев М.М.
1 место
Минлеев М.М.
Селиванов К.С.
участие
Спартакиада
учащихся начальных
классов СГО
«Весёлые старты»
Спартакиада
учащихся СГО
лыжные гонки
"Президентские
состязания"
волейбол
Районная спартакиада
для учащихся с ОВЗ
волейбол
лыжные гонки
Социальный проект
«Будь здоров!»
Муниципальный
Команда учащихся 2-4
классов
Минлеев М.М.
Селиванов К.С.
участие
Муниципальный
Команда уч-ся
Минлеев М.М.
2 место
Муниципальный
Команда юношей
Селиванов К.С.
3 место
Муниципальный
Команда учащихся
Минлеев М.М.
Команда учащихся 7а
команда учащихся 8б
2 место
1 место
Прилипухова Г.М. Участие
Стёганцева В.М.
участие
Муниципальный
Гражданско-патриотическое воспитание
За учебный год были проведены классные часы, Уроки Мужества, организованы познавательные
экскурсии по истории родного края, области. Учителя истории и обществознания на уроках уделяли большое
внимание патриотическому воспитанию, дети выполняли проектные исследовательские работы. Проходила
тематическая декада по истории, в рамках которой учителями Янкиной И.С., Чекмарёвой О.В., Костаревой Л.В.
были организованы мероприятия для учащихся: интеллектуальная игра "Юные знатоки истории" среди уч-ся 3-х,
4-х, 5-х, 10-х и 11-х классов.
Активное участие учащихся и педагогов школы во всероссийской акции "Диктант Победы".
Организация тематических выставок в библиотеке и школьном музее. Для участников отряда волонтёров была
организована поездка в исторический парк "Россия - моя история".
В онлайн-формате прошли мероприятия, посвящённые 76-летию Победы в Великой Отечественной войне:
классные часы, Уроки Мужества, флешмоб «Бессмертный полк», конкурсы рисунков, чтецов. Записали
видеоролик-поздравление ветеранам ВОВ.
Учащиеся 10б класса под руководством классного руководителя Мухлыниной О.В. разработали и провели
военно-патриотическую игру на местности "Зарница" для учащихся 5-х классов.
Результаты участия в мероприятиях «Гражданско-патриотическое воспитание»
Название
мероприятия
Конкурс
патриотической
песни "Салют,
Россия!"
Конкурс-слёт
дружин ДЮП
уровень
участники
педагог
результат
муниципальный Рязанова Дарья 5в
Ансамбль 4в класса
Плотникова Д.С.
Нугуманова Л.М.
3 место
3 место
муниципальный Команда 7б
Чуркина Н.А.
2 место
Нравственно-эстетическое направление.
Основной целью нравственного воспитания является формирование личности, устремлённой к добру. Для этого
в школе решается комплекс задач:
формирование нравственного сознания;
поддержание процесса формирования нравственных убеждений, ценностей через классные часы и беседы,
КТД
создание условий для формирования нравственных привычек и нравственных черт характера – честности,
мужества, трудолюбия, и т.д. (Беседа «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как
вежливость»)
Для решения этих задач использовались следующие средства:
-Изучение Конвенции о правах человека и правах ребёнка, изучение истории и культуры России, Урала (уроки
истории, литературы).
-Изучение государственной, символики и атрибутики (тематические классные часы, уроки истории);
«Государственные символы России», просмотр видеороликов.
-Изготовление поздравительных открыток к Дню пожилого человека, запись поздравления для ветеранов ВОВ.
-Благоустройство территории около школы, уборка территории около памятника погибшим сотрудникам
полиции.
Огромное значениев воспитательной работе отводится нравственно – эстетическому воспитанию, направленное
на формирование у обучающихся основных нравственных правил и идеалов норм общения, развитие
толерантности и интернационализма, культурных потребностей, раскрытие творческих способностей детей,
развитие художественного (эстетического) потенциала личности.
-В цикле мероприятий, посв.Дню Победы дистанционно дети принимали участие в традиционном мероприятии
«Вальс Победы», в акциях «Бессмертный полк», «Голубь Мира», «Окна Победы» . Некоторые семьи наших
учащихся поучаствовали в проекте на всероссийской платформе «Стенапризнаний.рф», разместили истории о
героических подвигах своих родных, участников ВОВ. Педагоги и учащиеся 7-11 классов принимали участие в
акции "Диктант Победы".
-Участие учащихся 2-3 классов классов в цикле экспериментальных музыкальных уроков от Уральской
Филармонии «Музыкальная телепортация».
-Участие детей в записи поздравительных роликов на День Учителя и День Матери.
-Посещение учащимися школы учреждений культуры Свердловской области.
Результаты участия в мероприятиях «Нравственно-эстетическое направление»
Название
мероприятия
Всероссийский
конкурс сочинений
Конкурс
художественного
слова для учащихся
начальной школы
"Читалочка"
Конкурс "Драйвшоу" среди
молодёжных команд
Онлайн-фестиваль
чтецов
"Вдохновение"
Конкурс "Живая
классика"
Конкурс "Ученик
года"
уровень
участники
педагог
результат
муниципальный Сытник Маргарита 7а
Базуева Е.В.
2 место
областной
Потеряева Е.В.
1 место
Фирсова С.В.
2 место
Проза: Печерских
Евгения 1а
Власов Андрей 4б
Поэзия: Проскурякова Потеряева Е.В.
Анастасия ,
Шикшеева Екатерина
1а
Михеева С.Е.
Кедь Яна 1б
1 место
2 место
3 место
муниципальный Команда 10б класса
Мухлынина О.В.
Плотникова Д.С.
Диплом
победителя
муниципальный Учащиеся 1 -а класса
Потеряева Е.В.
Сертификаты
участников
муниципальный Черкасова Софья 9а
Пухов Андрей 5б
муниципальный Котельникова Мария
11а
Базуева Е.В.
Мухлынина О.В.
Секачёва Е.Г.
Участие
2 место
Диплом
участника
Экологическая культура.
Проведение классных часов, бесед по проблемам экологии. Изготовление учащимися школы памяток, буклетов.
Участие в творческих конкурсах ЦВР «Родники».
Организация работы Совета «Экологи» ДОО «Солнышко» (начальная школа)
Результаты участия в мероприятиях «Экологическая культура»
Название
уровень
участники
мероприятия
Конкурс "Съедобная муниципальный Учащиеся 1а, 3б, 4б
кормушка"
классов
Конкурс "Не рубите
ёлочку"
Конкурс рисунков
"Чистый воздух,
чистая планета"
Конкурс рисунков,
плакатов,
литературного
творчества
"Родники"
муниципальный Мучкина Алиса 1а
областной
Учащиеся 2б, 3б, 4б
классов
муниципальный Учащиеся 3б
педагог
результат
Потеряева Е.В.
Павлова О.С.
Фирстова С.В
Потеряева Е.В.
Сертификаты
победителя и
участников
3 место
Стрелкова И.С.
Павлова О.С.
Фирстова С.В.
Павлова О.С.
участие
Сертификаты
участников и
победителей
Развитие самоуправления.
Основными целями и задачами школьного самоуправления являются: приобщение учащихся к общешкольным
ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни школы, города; создание условий
для самовыражения, самоутверждения и реализации личностных качеств через участие в КТД ДОО "Солнышко"
(для учащихся начальной школы), МШО "Бажовец" (для учащихся 6-11 классов).
В течение учебного года учащиеся нашей школы принимали участие в муниципальных сборах активистов
"Лидер", в конце учебного года - Форум юных граждан.
Мероприятия в основном проходили в дистанционном формате.
Работа с родителями
Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной
социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной
напряжённости в обществе. Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание права
родителей стать полноправными партнёрами педагогов в воспитании детей, права на специальные
педагогические знания.
Авторитет школы и учителя во многом определяется организацией и проведением родительских собраний
и всеобучей. Родительские всеобучи –форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки,
опыта воспитания, школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение,
родительский коллектив. Цель проведения классных родительских собраний - привлечение родителей к жизни
класса и школы, педагогическое просвещение родителей; формирование у родителей компетенций,
направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание у родителей
качеств, необходимых для совершенствования своей воспитательной практики. Помощь в решении конкретных
проблем.
Ожидаемый результат от их проведения -формирование у родителей компетенций, направленных на
сохранение и укрепление здоровья детей; развитие способностей родителей к анализу собственного
педагогического опыта. Наша задача –сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Все мероприятия для родителей (законных представителей) в этом учебном году в основном проводились в
дистанционном формате:
-родительские классные собрания;
-сообщение необходимой информации в родительские чаты;
Активно родители наших учащихся принимали участие в областных родительских собраниях в режиме ВКС по
темам: "Для чего нужна оценка качества подготовки учащихся", "Профилактика экстремизма в молодёжной
среде", "Взаимодействие с родительскими общественными организациями по реализации проектов,
направленных на социализацию детей с интеллектуальными нарушениями", "Организация отдыха детей".
По необходимости были проведены индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и
администрации школы;
Необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2021 году можно считать
решёнными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно
сформулировать задачи на будущий учебный год:
— продолжить работу по повышению теоретического уровня пед.коллектива в области воспитания и
социализации детей и подростков;
— совершенствовать систему формирования и развитие коллектива класса, введение в педагогическую
деятельность классных руководителей социальных практик;
— формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
— совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное внимание
формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку, наркотикам, суицидальным
настроениям;
— формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни, продолжать и развивать систему работы
по охране здоровья учащихся;
— совершенствовать работу школьного ученического самоуправления (активизация работы школьного медиа),
ШМО классных руководителей.
II. Анализ показателей деятельности МАОУ СОШ № 6
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
638 человек
1.2
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
333 человека
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
229 человек
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
76 человек
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
235 человек/ 37%
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
65 баллов
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике (профильный уровень)
38 баллов
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
0 человек/ 0%
1.6
1.7
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
0 человек/ 0%
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
0 человек/ 0%
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
3 человека/ 37,5%
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
0 человек/ 0%
1.15
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
0 человек/0%
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
4 человек/7,4%
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 11 класса
4 человека/13%
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
612 человек/95%
1.19
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
234 человек/36%
1.19.1
Регионального уровня
8 человек/ 1%
1.19.2
Федерального уровня
3 человек/ 0,47%
1.19.3
Международного уровня
0человек /0%
1.20
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
76 человек/12%
1.21
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
25 человек 4%
1.22
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
0 человек/ 0%
1.23
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
0 человек/ 0%
1.24
Общая численность педагогических работников, в том числе:
35 человек/100%
1.25
Численность/удельный вес численности педагогических
32 человек/91%
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
1.26
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
32 человек/91%
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
3 человека/9%
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
3 человека/9%
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которые прошли аттестацию
35 человек/100%
1.30
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
31 человек/ 89%
1.30.1
Высшая
13 человек/37%
1.30.2
Первая
18 человек/51%
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.31.1
До 5 лет
3 человек/9%
1.31.2
Свыше 30 лет
14 человек/40%
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
10 человек/ 29%
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
17 человек/ 49%
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
39 человек/ 100%
1.35
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
38 человек/97%
2. Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчёте на одного учащегося
0,1 ед.
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
25 ед.
2.3
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
нет
2.4
Наличие читального зала библиотеки,
в том числе:
да
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
нет
2.4.2
С медиатекой
да
2.4.3
Оснащённого средствами сканирования и распознавания текстов
нет
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
нет
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
638 человек/
100%
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
1,6 кв. м